dmitrykhitrov (khitrov) wrote in moto_ru,
dmitrykhitrov
khitrov
moto_ru

Categories:

Исламабад и Лахор. Покидая Пакистан.

Оригинал взят у khitrov в Исламабад и Лахор. Покидая Пакистан.
Через неделю я улетаю в Индию, где почти год ждёт и бьёт копытом мой дорогой и любимый Road Glide. Внезапно прервать повествование это конечно было свинством, однако ж, черновики остались, фотографии не выцвели, так что в преддверии надвигающегося второго этапа моей сумбурной мотопрогулки публикую неопубликованное.

(без названия)



...Следующим у нас на пути был Исламабад, столица и административный центр Пакистана. Здесь, в специально спроектированном под правительственные задачи городе, последние 50 лет вершится судьба страны, а потому и демонстрации с беспорядками все здесь.

(без названия)

(без названия)

(без названия)

Пока в современном, бездушном, поделенном на квадраты городе сжимая в руках гамбургеры, спешат на работу переодетые в европейцев «новые пакистанцы», в нескольких километрах кипит нормальная жизнь. Равалпинди, старая столица Пакистана теперь считается городом-спутником Исламабада, хоть по населению и вдвое его больше. Здесь грязно, душно, бедно и не найти ни одной женщины в джинсах – после нескольких часов в новом городе я снова попал в реальность. А ещё здесь мы попрощались с Джо, который отправился на Запад, в сторону Ирана и далее через Турцию и Европу домой, в туманы.
Не богатая достопримечательностями столица осталась позади и я выехал на единственный в Пакистане автобан, ведущий в сторону Индии. Пункт оплаты дорожного сбора, полицейский кордон и чудная новость – мотоциклам на автобан въезд запрещён. Никакие увещевания, мольбы и угрозы не работали. Инструкции есть инструкции. По плану я должен был с крейсерской скоростью 120 км/ч промчать 400 км, засветло оказаться в приграничном городе Лахоре и заселиться в заказанный на букинге номер, теперь же я протискивался между вереницами грузовиков на объездных дорожках и, конечно, давно стемнело.

(без названия)

(без названия)

(без названия)

Есть одна прекрасная черта у местных водителей – они не стесняются пользоваться дальним светом, это норма и скоро, поняв это, я тоже послушно включил все огни. Для лучшего эффекта я ещё открыл заслонки в выхлопных трубах и погромче включил в динамиках Pantera. Уж не знаю насколько это всё подорвало психику оказавшихся в тот момент в рейсе водителей, но ряды фур стали расступаться и хоть и с опозданием, но я въехал в город.
Лахор огромен – десять миллионов. Лахор важен – это крупнейший образовательный центр и единственные ворота в Индию. Лахор многогранен и не похож на другие города Пакистана. Лахор умеет удивлять – первые люди, у которых я глубокой ночью попытался уточнить адрес отеля оказались группой крупных мускулистых трансвеститов. Или я выхлопными газами надышался… Но нет, самый здоровый подошёл ко мне и почти басом поинтересовался «Вот ар ю лукинг фор?» Контрасты!
Отель оказался довольно сносным и я наконец отлично выспался. Подняв переписку трёхмесячной давности, я обнаружил контакты местных байкеров и набрал номер.

(без названия)

(без названия)

(без названия)

(без названия)

Омар Хан, президент Пакистанской Ассоциации Мотоциклистов оказался на редкость приятным собеседником и гостеприимным хозяином. Много лет он прожил в Америке, проработав врачом и получив блестящее образование и отличное понимание западной жизни. У него пятеро детей, хороший бизнес и искренняя страсть к мотоциклам.
По случаю приезда далёкого гостя в его большой дом съехались местные байкеры и общими усилиями мы составили план моего пребывания в Лахоре. Совсем под занавес дня мистер Хан открыл гараж и вывел на улицу свою прелесть, пятилитровый 126-й Мерседес-Бенц, купленный им новым в Штатах в 1985-м году. Круг почета по городу и этот чудесный день завершён.

(без названия)

(без названия)

(без названия)

(без названия)

(без названия)

(без названия)

(без названия)

(без названия)



С утра пораньше я отправился в местный мотосервис, где мне вполне компетентно помогли обслужить мотоцикл, потом погулял по современному центру, впервые отведал грейпфрутовый сок с солью, но самое интересное ожидало меня ближе к закату. В двадцати километрах на восток от города расположилась знаменитая «Вага бордер», единственный погран-переход для иностранцев между Пакистаном и Индией и ровно в пять вечера ежедневно здесь проходит церемония закрытия ворот и спуска флагов – театрализованное действо, привлекающее толпы ликующей публики с обеих сторон.
Оставив мотоцикл на специальной стоянке, я прошёл пару сотен метров и окунулся в атмосферу праздника – одну трибуну полностью занимали женщины, одетые в яркие парадные одежды, на другой мужчины в нетерпении теребили в руках маленькие пакистанские флажки. Вдруг, появившись из огромной арки, в сторону трибун промаршировала дюжина двухметровых гвардейцев в причудливых головных уборах. Толпа взревела, восславляя величие и силу Пакистана. На Индийской стороне видимо происходили схожие маневры и скоро у пограничных ворот два отряда наконец встретились.
Дальше больше – весьма театрально военные топали ногами, грозили друг другу кулаками и, маршируя, соревновались друг с другом в махах ногами, закидывая сапоги буквально за голову. Трибуны поддерживали своих как могли, надрывая связки и скандируя специальные для этого случая и места «кричалки». В конечном счёте флаги были сняты, представители сторон с едва заметной улыбкой пожали руки и граница официально закрылась до утра. И так ежедневно!

(без названия)

(без названия)

(без названия)

(без названия)

(без названия)

(без названия)

(без названия)

(без названия)

(без названия)

(без названия)

(без названия)

(без названия)

(без названия)

(без названия)

(без названия)

(без названия)

(без названия)

(без названия)

Всё это очень забавно выглядит, эдакий фарс. Но потом вспоминаешь, что за этим перформансом стоит долгая и кровавая вражда и становится уже не так весело. Возвращаясь в город, я думал именно об этом, а после полночи слушал рассказы мистера Хана о внезапно выросшей из неоткуда стене, разделившей один, по сути, народ. Ничего не напоминает?

(без названия)

(без названия)

(без названия)

(без названия)

Попрощавшись наутро с моими новыми друзьями, потолкавшись напоследок в крошечных улочках старого города, я вновь отправился в сторону Вага-бордер, но теперь уже, чтобы самому проехать через парадную арку и покинуть Пакистан. Я знаю, здесь опасно и не спокойно, но здесь были самые красивые горы, самые бурные реки и чудесные, чистые душой люди. Пакистан - драгоценность, скрытая от мира за семью замками - что-то подобное я прочёл в одном из немногочисленных отчётов по этой стране и теперь готов под этим подписаться безоговорочно.

(без названия)

Через три недели после моего возвращения из поездки на Вага-бордер был совершён теракт. В результате взрыва бомбы погибли и пострадали сотни человек, пришедших на вечернюю церемонию закрытия границ. Прямо на паркинге, где была сделана эта фотография. Ответственность за взрыв взяло на себя движение Талибан…

Subscribe

  • Свободный поток

    Алоха, геноссен. А вот кто-нибудь уже ездил по ЦКАД через инновационную безбарьерную систему взимания платы "Свободный поток" с…

  • Помощь в переводе книги о мотоциклах

    Приветствую, уважаемые мотолюбители. Меня зовут Настя, я переводчик, и сейчас я перевожу на русский язык книгу Ричарда Хаммонда об истории…

  • ГКБ №20 г. Москвы

    Привет, моторушечка! Муж на тренировке сломал пястную кость (это которые в ладошке). В местном травмпункте (Мытищи) сказали, что всё нормально,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments