misha_saper (misha_saper) wrote in moto_ru,
misha_saper
misha_saper
moto_ru

Categories:

по Баму в Магадан 2015. Часть 1 БАМ

Оригинал взят у misha_saper в по Баму в Магадан 2015. Часть 1 БАМ
В прошлом, 2014 году я ездил в Магадан. Не имея никаких навыков езды на мотоцикле класса "внедорожный эндуро" я аккуратненько проехал по федералке, включив режим максимальной осторожности. Стараясь не отклоняться от маршрута я без каких либо проблем добрался до конечной точки, даже ни разу не доставая дождевик и палатку. Вроде бы - всё. Миссию выполнил. Но нет - осталось чувство незавершенности, очень уж легко и гладко все прошло. А где же экстрим? Преодоление препятствий, трудностей и невзгод? Этого мне не хватило в поездке. Для себя решил тогда, что еще вернусь в те края обязательно.
Не думал тогда, что удастся так скоро осуществить эту идею.
Зимой мой двоюродный брат Коля купил себе такой же как у меня Suzuki Djebel и мы с ним начали мечтать и готовиться к предстоящей летней поездке в Монголию.

 Разработали маршрут - своим ходом из Питера до Новосиба, потом - на Барнаул, Алтай - Монголия - улан-Батор - Улан-Удэ - Байкал - Иркутск. Читали отчеты, изучали карты и интересные места по маршруту как вдруг, однажды Коля говорит: "Миха, не лежит у меня душа к Монголии. Поехали в Магадан." Я от радости чуть не подпрыгнул: "Да!!! Я сам хочу по БАМу и снова в Магадан." Оказывается, Коля просто думал, что раз я уже был в Магадане, то второй раз поехать туда не захочу, а сам он мечтал о поездке туда. С этого дня все встало на свои места, карта Монголии отправилась в мусорное ведро - Мы едем в Магадан!!! Ломать голову над постройкой маршрута не пришлось - мы решили попробовать повторить потрясающее путешествие Вовчика и его друзей http://www.moto-travels.ru/forum/23-4739-1
Старт из Иркутска, затем через Жигалово до Северобайкальска, по БАМу до Тынды, дальше - Якутск и Магадан.
Вот что было проделано во время подготовки к поездке:
- самое главное - капитально отремонтирован задний амортизатор
- установлен подогрев ручек и розетка прикуривателя 12 В а также кнопка выключения фары

- проставки 4,5 см под руль и проставки в вилку 4 см для увеличения высоты и новые гофры
- так как мотоцикл стал выше, пришлось нарастить подножку

- багажная система для боковых сумок производства Ульфа из Ебурга + сами сумки Kozak
- гелевая сидушка для комфорта 5й точки
- маяк СтарЛайн
- резину решили брать марки Петрошина

Мотоциклы до Иркутска отправили 1 июля компанией ЖелДорАльянс (23 000 за оба мотоцикла), вместе с ними выслали всю экипировку и снаряжение.

Билеты на самолет на 18 июля (32 000 на двоих). Всё готово, день "Ч" настал - вперед!!!

день 0 19.07.2015

Прилетели в Иркутск утром, в 9 часов по местному времени. Из за разницы часовых поясов получилось так, что мы летели всю ночь (5 часов лететь + 5 часов разница).

После Питерского "лета" мы попали в настоящее пекло. Заселились в гостиницу квартирного типа и отправились гулять по городу.

Было воскресенье, а транспортная компания работает только по будням, так что у нас был целый день на то, чтобы отдохнуть и закупиться в дорогу. На рынке купили газовые баллоны, 2 спининга, блёсны, тент 3х4, аптечку в дорогу, продукты - пачку макарон и несколько банок тушенки.

Зашли в кафешку, поели "позы" (куда без них) посмотрели как танцуют кришнаиды (давно уже я их не видел!) взяли на рынке омуля копченого и вяленого, разливного пива и поехали в гостинницу отдыхать и готовиться к завтрашнему трудному дню и началу путешествия.


день 1 20.07.2015

Утром приехали получать мотоциклы, пока разбирали обрешетку, собирались и упаковывали все вещи, крепили их к мотоциклам прошло немало времени.


Хорошо, что перед отправкой в Питере нас не заставили сливать бензин, поэтому мы завелись и поехали на ближайшую заправку. Там мы встретились с Алексеем (известен как Liap и Motur) он в прошлом году в одиночку прошел по БАМу, куда мы только собирались отправиться. Стояла страшная жара, у Коляна сдох аккумулятор и Лёха нам подсказал, где его можно купить. Попрощались и тронулись. Доехали до магазина мототоваров, купили аккум, зашли пообедали в позной и снова тронулись. По дороге на выезд из города заехали еще на один рынок, купили петарды и воду питьевую. Водку мы купили еще вчера 3 по 0,5 и предусмотрительно перелили её в пластиковую полторашку (чтобы не разбить!). Наконец-то, все готово. Наконец-то поехали! Ура!!
Выехали из Иркутска в 15 часов, после изнурительной жары в экипе так приятно наконец-то ехать! Наше путешествие только теперь стартовало и впереди нас ждет БАМ! Да что там только БАМ? Почти 6000 километров приключений!
Счастье было коротким, уже через полчаса и 30 километров от Иркутска мой мотоцикл начал глохнуть. Не едет и все тут! Даешь газу - а он чахнет и глохнет, на холостых работает с перебоями. Чёрт. Только поехали - и на тебе. Как неохота снимать все сумки, доставать инструмент и на обочине выкручивать свечу или снимать карбюратор. Походили с Коляном полчаса вокруг него, выдвигая всякие разные версии. Попинал колесо, протер зеркало, завел - работает. Вытащил "подсос" наполовину - чихает, дёргается, но едет. Решили ехать, пока едется. Я уехал вперед, обгоняю попутки, оторвался - уже в зеркала не вижу Коляна. Остановился подождать - догоняет меня машина и водила притормозил и в окно орёт :" он упал!!!"
Бляхумать!!! Разворачиваюсь, лечу назад, а у самого колени и руки трясутся - пи....ц, приехали!!!!!! В голове картины одна хуже другой. Съездили. Покорили БАМ и все такое. Лишь бы живой был. А вдруг под машину упал?! Вижу - сидит Колян на обочине, курит - фу, слава Богу! Мотоцикл стоит, под ним большая лужа. Бегом к нему - ты целый? Да, говорит, нормально все. Расколбас переднего колеса словил на обгоне, опыта не хватило мотоцикл удержать. Водку пролил. Оказалось, что лужа под мотиком - это наша водка, при падении полторашка протерлась. Ну ладно, хорошо что так - мы решили что это нам такой знак послан - дорога предстоит серьёзная, это не игра и нужно быть внимательнее. Много раз потом мы еще вспоминали этот случай.
Едем дальше! Испорченное настроение потихоньку возвращается, а окончательно вернулось оно в поселке Баяндай, где мы пополнили безвозвратно утеряный запас водки и выпили чудесного холодного пива!


Доехали до поселка Качуг, где впервые увидели реку Лена.


Какая она маленькая в верховье! Благодаря рассказу Вовчика мы знали, что нас ждет впереди. Сразу за деревней внезапно закончился асфальт, а через несколько километров мы выехали на обрывистый берег, на камнях которого древние люди оставили свои рисунки - петроглифы.




Хоть я и поднялся по горе к самим камням, рисунков я не разглядел, так как все камни исписаны уродами "здесь был Петя Вася Жора и т.д".

Пора было позаботиться о ночлеге, мы проехали еще километров 20 и остановились в потрясающе красивом месте на берегу Лены.

Поставили палатки, поужинали, я покидал спининг - безрезультатно и полез в воду - искупался. Течение очень сильное, вода теплая. Комары и мошки атаковали, но не сильно. За первый день (полдня) проехали 300 километров. Завтра мы должны увидеть БАМ. Отбой!

день 2 21.07.2015

Утром встали, собрались и - в путь! Этот день, пожалуй был одим из самых тяжелых за всю поездку.

Изматывающая жара, ужасного качества каменная дорога, пыль и унылый пейзаж вокруг. Даже и рассказать нечего про дорогу от Жигалово до Улькана, только в одном месте мы выехали на какое-то поле из красной глины - прямо таки марсианский пейзаж.

Доехали до Улькана ближе к вечеру, переехали через БАМ. Вот она, легендарная дорога!

В Улькане мы заправились, кафешку найти не сумели, подкрепились сникерсами и решили ехать до горячих источников ст. Гоуджекит которые находятся в 30 км до Северобайкальска. Но в темноте мы проехали мимо их, никакого указателя не обнаружили. В Северобайкальск въехали ночью, решили переночевать в гостиннице - она прямо на въезде в город, от стеллы ее видно - справа внизу.

день 3 22.07.2015

Утром съездили в город, пополнили наши запасы продуктов. Купили вяленой и копченой рыбы, свежего местного пива - сегодня у нас запланирован целый день отдыха на Байкале!


От города отъехали совсем недалеко, съехали на берег, поставили лагерь.

Стоит сказать, что берег чистый, не загаженный быдлом. Мы искупались, отмылись и перестирали все свои вещи - в том числе и куртки, штаны, все сумки.

На огромных теплых камнях под солнышком все высохло быстро!

Целый день мы отдыхали, пили пиво и просто кайфовали. Вечером нашу нирвану пытались испортить насекомые, но тут как по заказу подул ветерок и их сдуло.

Снова я попытался покидать спининг - бесполезно, да еще и цепляется постоянно блесна в камнях.

Забыл написать - вечером по дороге проехал мотоцикл - мы только успели заметить, что это турист какой-то весь навьюченный.

4 день 23.07.2015

Утром собрали вещи, попили чаю и - вперед! В Нижнеангарске заправились и началась наша БАМовская дорога. Цивилизация резко закончилась, на горизонте замаячили горные хребты. Движения практически никакого, раз в час машину можно встретить, а то и реже. На одном из множества деревянных мостиков Коля ловит гвоздь в заднее колесо. Швырануло его влево - вправо, но смог удержать мотик, не упал.

Быстро починить колесо помогли комары. Минут 15 на всё про всё и мчим дальше.
Все слышали про пожары вокруг Байкала в этом году. Местные жители нам говорили, что уже лет 20 такой засухи не было. Мы с Колей настроились преодолевать броды, я даже бахилы с собой взял.


Горная река.


Русло


От красот природы захватывает дух. Дикие, безлюдные места, легендарный БАМ, заброшенная автодорога-дублёр, разрушенные мосты.


После одного из таких мостов мы встречаем мотоциклиста - сразу становится понятно, что это он вчера мимо нас пролетел. Юра из Москвы на КТМ 990А заканчивал ремонт переднего колеса.

Юра - опытный мотопутешественник. Весь КТМ его исписан названиями стран и мест, где он побывал. Непал, Пакистан, Памир, Монголия, вся Европа. Едет из Москвы через Братск по БАМу в Магадан. Разговорились, он рассказал что в Монголии был в 2012 году, в пустыне встретил знаменитого английского мотопутешественника Волтера. Я его спросил, не встречал ли он там же не менее знаменитых Винта с Севостом, они как раз тоже в это время по Монголии катались. Говорит - не помню таких :ymhug: Я предложил Юре ехать вместе, впереди нас ждали трудные испытания, втроем проще чем одному. Вместе доехали до Нового Уояна, мы с Колей заехали на заправку,а у Юры бак на четыре ведра, ему и так хорошо))
Поехали дальше, на прямых участках Юра сбавлял темп, чтобы не отрываться от нас. На гребенке и по ямам мы его уверенно обходили. Дальше пошел участок дороги, состоящий из сплошного песка. Глубокие песчаные колеи, глубокие песчаные линзы во всю дорогу. Юра встал в стойку на подножках и полетел вперед, мы зигзагами плыли по песку сзади. Становилось понятно, что на таких разных мотоциклах ехать вместе - одно мучение. Через несколько километров мы догнали Юру, он ждал нас и тут к нам подъехал Андрей из Бодайбо на Трансальпе. Фотограф я гениальный, поэтому Андрей получился у меня в профиль.


Андрей ехал нам навстречу и так как он местный мы его подробно расспросили о дороге. Он рассказал, что до Таксимо вполне можно проехать, есть несколько бродов но так как засуха - то не глубже полуметра. Самый глубокий - Голубой ручей. Попрощались с Андреем, и решили с Юрой что мы пойдем своим темпом, а он - своим. Дорога одна, еще встретимся! Тут стоит упомянуть, что Юра нам сказал, что он не самый удачный попутчик так как не пьет не курит и вегетарианец :) Тут он, конечно, не прав, так как человек он замечательный и очень интересный. Мы с Коляном решили, что Юра привык один ездить и не стали возражать. Перед поселком Янчукан есть лесной карьер с чистой прохладной водой, мы с Колей заехали искупаться и сожрать по банке тушенки, а Юра помчал дальше на Северомуйск.


Близится вечер, мы едем в Северомуйск. Чтобы совсем уж не расслабляться, иногда попадаются лужи


Всем известный перевал, где старое жд полотно виляет серпантином, карабкаясь в гору, а нынче дорога идет прямо по бывшей железнодорожной насыпи, среди вывернутых наружу старых деревянных шпал. Какая там красота, братцы!!! Это надо видеть. Даже такой гениальный фотограф как я не передаст этой красоты, хотя...


выезд из тоннеля


Заехали в центр поселка, чтобы пополнить припасы съедобного и выпиваемого провианта. Комаров налетело столько, что еще чуть-чуть и, казалось, они сейчас оторвут меня от земли и унесут в свое болото. Пока Коля ходил в магазин, я поинтересовался у местных можно ли тут где-нибудь переночевать. Посоветовали обратиться в местный спорткомплекс. При строительстве тоннеля РЖД построили современный спорткомплекс и жилой городок. Нас поселили в комнате без мебели за символическую плату - 175 рублей! (как за посещение бассейна) и даже разрешили в бассейн сходить, но мы наглеть не стали, ограничились душем.


Постелили спальники, Коля заклеил камеру и тут к нам зашел дежурный электрик, представился Сергеем и сказал, что неправильно оставлять мотоциклы на улице, мало ли что. Сказал - пошли, загоним ко мне в гараж - 200 метров отсюда. Закатили мотики, а ключ от гаража Серега нам отдал, сказал - утром на вахте оставите ключ. Вот когда такие золотые люди по дороге встречаются, сразу самому хочется стать добрее и бабушку через дорогу перевести.

день 5 24.07.2015

Утром встали отдохнувшие, довольные. Собрали вещи, забрали мотоциклы, поблагодарили гостеприимных Северомуйцев. Гостиницы там нет, но если кто попадет в те края - двигайте в спортзал. Спорт - это наше все! Там же в комплексе есть и сауна (для начальства).
Выехали из поселка, сразу заметили свежие следы Юриного КТМа. Позднее оказалось, что он тоже ночевал в Северомуйске, его приютили где-то на квартире.
Погода по прежнему стояла прекрасная, пейзажи вокруг сводят с ума. У местных жителей какое-то поверье в памятных местах кусочки тряпочек подвязывать, из за чего порой эти знаковые места становятся похожи на помойку


какое-то лесное озеро


Как раз на этом участке дороги начался бесконечный каменный триал. Камни, камни, камни.. Много-много камней. Мосты почти все разрушены, броды сухие и не очень. Если попадается глубокий ручей - мы с Колей тут же решаем, что это и есть тот самый Голубой ручей. Говорят, когда дожди, то в нем КамАЗы сидят, не могут проехать. Проехали еще несколько "голубых" ручьев, как вдруг выехали к большому белому руслу и сразу поняли - вот это точно он, Голубой ручей. Вода чистейшая, течение сильное и вода такая голубая!


Переехали без проблем и не отказали себе в удовольствии полчасика передохнуть, глядя как течет это чудо. Набрали водички во все емкости (кстати, мы уже не первый день пьем только натуральную, не покупную воду из ручьев и речек) и поехали дальше. Дорога до Таксимо - сплошная полоса препятствий, и если бы я своими глазами не видел, как там ездят легковые машины - ни за что бы не поверил, что там можно проехать на легковушке. А ездят потому, что деваться некуда. Таксимо и Бодайбо - два крайних довольно крупных населенных пункта, до которых хоть как-то можно проехать на автотранспорте с запада.
К обеду мы были в Таксимо, заправились и пообедали в кафешке. Кстати, в Таксимо продается свежее разливное пиво! Пришлось брать.
Дальше - [u]внимание тем, кто собирается ехать этим маршрутом!!![/u] Мы так мечтали поскорее увидеть Витимский мост, что забыли о том, как нас предупреждали после Таксимо по дороге на развилке уйти вправо под ж/д мост. Как и многие мотопуты до нас, мы по широкой, отличного качества грунтовке домчали до реки, а дальше - как в том мультике: "где мой мост???"


Приехали мы туда, где Вовчик с друзьями паром вхолостую через реку гонял)) На другом берегу реки - поселок Усть-Муя, и нам туда точно не надо. Это очень обидно, ехать лишние 80 километров когда уже вечер скоро, и дорога не простая. Но делать нечего, развернулись и помчали назад. Нашли нужный поворот, едем опять вдоль БАМа. Именно тогда мы поняли и сформулировали правило - БАМ всегда должен быть где-то рядом. Если его долго нет - пора начинать нервничать. Правильность этой теории нам предстояло еще закрепить через пару дней.


хороший мост

По дороге несколько больших глубоких луж. Перед первой мы остановились, я наконец-то достал бахилы (хоть ноги и так мокрые были) и пошел мерить глубину. Нашел направление, возвращаюсь - слышим грузовик едет (его не видно еще за поворотом, но близко) и сигналит. Мы откатили мотоциклы на обочину, появляется КамАЗ и водила рассказал, что перед ним по дороге медведь бежал, он ему сигналил чтобы прогнать с дороги. Бежал прямо к нам!
Поехали дальше, перегнали КамАЗ и еще броды, бродики. Подъезжаем к очередному, не самому большому и я смело с ходу в него въехал на 2й передаче (сзади еще КамАЗ догоняет, нервирует) налетаю в воде на большой камень - бултых! доля секунды и я в воде на правом боку.

тот самый брод

Повезло, вода в мотор не попала. Но выталкивать из речки на крутой берег пришлось вручную. Подрыгал киком, покрутил стартером - завелся. Повезло. Через пять минут мы выехали на мост через реку Витим. Этот мост - одна из главных целей нашей поездки. Сколько раз я представлял, как буду через него ехать! А тут - вот что:


Перед нами - эпическая картина. Пробка на Витимском мосту. Прямо посередине сломался КамАЗ бензовоз.


Несчастный водитель ползает вдоль машины цепляясь за жизнь и рискуя сорваться с 20 метровой высоты пытается прокачать топливную систему.


Позади Коляна - тот самый "наш" КамАЗ тоже ждет, когда пробка рассосется.
Минут через 40 бензовоз все-таки завелся, а то мы с Колей уже начали высматривать место для палаток.


Движение восстановлено!
Прошли ногами по мосту, потом переехали. Мне показалось, что ногами по нему страшнее ходить, чем ехать на мотике.


Бросаем прощальный взгляд на это чудо инженерной мысли и двигаем дальше. Тут у меня опять глохнет мотоцикл, симптомы те же что и раньше - работает на холостых, при попытке дать газ - захлебывается и глохнет. Еще я заметил, что по дренажу из поплавковой камеры карбюратора бензин капает. Все ясно - грязь в карбюраторе попадает под иглу и в жиклёры. Уже начало темнеть, да и вездесущие макарЫ (комары тоесть) достают. Решаем добраться до Куанды. На подсосе чихая и дергаясь мотоцикл кое-как едет, сложно броды переезжать и по камням скакать. В Куанду приехали когда уже стемнело. Нам подсказали, где можно остановиться переночевать, заезжаем во двор и что мы видим? Да, это он - белый КТМ Юры. :-bd
Встретились, поделились впечатлениями. Назавтра нам предстоит преодолеть реку Куанда, где нет автомоста и где через ж/д мост охрана не пускает. Но это будет завтра, решаем с Юрой утром держаться вместе.

Subscribe

  • Свободный поток

    Алоха, геноссен. А вот кто-нибудь уже ездил по ЦКАД через инновационную безбарьерную систему взимания платы "Свободный поток" с…

  • Hitting The Apex (2015) - на русском языке

    Брэд Питт в 2015 совместно с Марком Нилом выпустил документальный фильм про гонщиков MotoGp. На русский язык фильм переведён был какими-то перцами…

  • Мотоцикл "Кортеж"

    Облик мотоцикла проекта "Кортеж" сформирован, сейчас машина проходит заводские испытания, заявил РИА Новости представитель НАМИ в ходе…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments