Маленькое лирическое отступление.
Мотору 26 лет, на одометре 80к+ (из них 50+ - честные мои). Осенью мот был промыт лавром. Внутри - чутка нагара сверху на поршнях, на юбке - вообще практически нет. Ни одного лежащего кольца, видимый на фотках нагар стирается легко тряпкой. На фото поршни нечищенные.
Итак, вскрытие показало:
Зазоры всех колец в пределах допуска. Что компрессионные, что маслосъемные.
Компрессия (на момент прямо перед разбором) - в пределах допуска (12+ очков на каждом цилиндре).
Износ клапанов небольшой есть, нагар на них небольшой есть. В направляющих не болтаются вообще.
Маслосъемные - мягкие, нежные, вроде бы живые.
Теперь о грустном. Слайды:
Передняя голова.
Она же.
Передний поршень.
Он же, с другой стороны.
Еще раз - поршни перед съемкой не мылись, там реально так чисто оказалось.
Прямые ссылки на картинки дают фуллсайз.
Если не считать место задира, то хон просматривается.
На задней голове хон жив везде, задний поршень тоже имеет залысину, но гораздо меньшую.
Цифр по эллипсу пока нет, на днях отнесу.
Вопроса два с половиной.
inb4: продавать не буду, ремонтных размеров нет, гильзоваться в размер с новыми поршнями пока не хочется по финансовым соображениям, прирезку клапанов к головам делать буду, маслосъемные под замену будут.
1. Спасут ли новые кольца в размер и обновление хона на головах отца русской демократии, если там не пиздец будет в цифрах?
2. Можно ли что-то, кроме замены, сделать с поршнями для улучшения ситуации?
И пол вопроса - вот изза этого вот (при условии, что ВСЕ кольца в допуске и не лежали) расход литр на 1000км может быть таким задиром обсуловлен и всецело объяснен?
З.ы. Разбор проводился с соблюдением всех норм: присутствовало минимум двое оппозитчиков, водка, пиво и колбаса.
КДПВ: