Вы тоже любите военные парады, развевающиеся красные знамена, орудийные залпы и музыку полковых оркестров? Я люблю. Меня от них прет. Смотрел как-то репортаж о каком-то очередном праздновании чего-то великого в Пекине и обратил внимание на мотоциклетный эскорт, открывавший торжественное шествие.
Стало интересно. А что это за модель такая? Неужто немецкий BMW? Как можно? Непатриотично же! Но издалека немного похоже. Покопался в интернете и нашел.
Естественно, это никакой не BMW, а специальная "эскортная" версия большого туристического мотоцикла CF Moto 650 ТК. Понятно, что местного китайского производства.
Сам мотоцикл, по большому счету, абсолютно ничего особенного. Внешне действительно напоминает практически сразу всех именитых конкурентов. Внутри – хиленький (для такого класса техники) двухцилиндровый 650-кубовый моторчик, выдающий аж целых... 60 л.с. Не маловато ли будет при снаряженной массе мотоцикла, вплотную приближающейся к отметке 300 кг?
Говорят, что не маловато и до 200 км/ч мотоцикл разгоняется. Правда, не уточняют, за сколько. Более того, CF Moto 650 TK был назван "Лучшим отечественным мотоциклом" по версии Министерства промышленности и информационных технологий КНР. Именно поэтому он и был выбран в качестве эскорта для сопровождения кортежей.
Кстати, выпускающая его компания CF Moto уже на протяжении двадцати лет считается крупнейшим китайским экспортером мотоциклов и мотовездеходов. На фирменном сайте написано, что она обладает мощной дистрибьюторской сетью в Европе, Северной и Южной Америке, Африке и Китае. А годовая производственная мощность составляет 500 000 единиц техники. Да... Ездить нам всем на китайских мотоциклах! Не верите? Посмотрите видеоролик:
Я от него просто проперся. Теперь верю, что от китайских мотоциклов никуда мы с вами не денемся. Патетика зашкаливает, хотя, если присмотреться, то видны некоторые шероховатости. Например, буквально на первой секунде боец правительственного эскорта защелкивает на лице идеологически чуждый немецкий шлем от компании Shuberth. В какие-то моменты фирменный шильдик CF Moto на обтекателе мотоцикла здорово смахивает на эмблему BMW на борту флагманского шестицилиндрового BMW K 1600 GTL...
Да и сама "морда" мотоцикла, особенно его фара, поразительно напоминает дизайн баварского K 1600 только с зеркалами-крылышками, как у старого BMW RT. Думаю, что это не случайно. В том же самом ролике (на отметке 2.18, чтобы не быть голословным) видно, как китайский дизайнер, рисуя обводы мотоцикла, листает западный мотокаталог. Видимо вдохновляется.
Вот вам для сравнения "морда" BMW K 1600. И только скажите мне, что они не похожи! У них даже крепление лобового секла устроено одинаково и оно также поднимается и опускается с помощью электропривода.
Правда, насколько я знаю, нигде за пределами КНР "эскортная" модификация CF Moto 650 TK не продается. В России, да и в Европе тоже, доступна только "гражданская" версия с видоизмененными передним обтекателем и фарой (на фото вверху). Решили лишний раз не злить немцев?