Я недавно вернулся с Турецкого похода и ужасно соскучился по родным пейзажам.

Под катом очень много воды, скал и лесов и немного Тенеры и Юбера. Ну и красный ямаховский флаг мелькает - куда ж без него.
Не буду ходить вокруг да около и раскрою карты про дальнобой. Как подался в снегоходчики и любители природы, так и задумался про сплав, тем более практически всю зиму катали в районе Чусовой. Много раз слышал от разных людей про это чудо, но ни разу сам не пробовал. Все нормальные люди прошли это в пионерской юности, а меня как-то эта тема алкоголя и песен под гитару у костра не задела. Кто-то возмутится: "А чего это алкоголь сразу?!". Ну не знаю я трезвых историй про сплав или фестиваль бардовской песни, это как байк-шоу с газировкой и трезвыми байкерами в шортиках и панамках.
Вот и решили сплавиться по Чусовой, правда обязательно с моторами. Не то, чтобы нам неохота грести, но и зимой мы предпочитаем снегоход лыжам - там есть мотор, руль и тормоза. И развлекательный классический маршрут реки Чусовой от Усть-Утки до Верхней Ослянки (86 километров) мы тоже посчитали не для нас - мы замахнулись на дальнобой от Староуткинска до Чусового (300 километров) и заложили мы на это те же три дня, что все плывут короткий маршрут.
Вы скажете, что на моторе любой дурак. Соглашусь. Но мотор - пятерка, а лодка полностью загружена вещами и тремя пухлыми телами и вообще рассчитана на 25 л.с. Так что шпарили мы на все деньги все 12 км/час по 100 километров в день - это от рассвета до заката и ж..па в клочья даже на пенопленовом поппере.
Вирага не поехал со мной брать Царь-Град и на этот раз тоже покинул нашу компанию. В то время, как я отмечал первомай в Стамбуле, он сплавился по короткому маршруту Чусовой в лучших алко-традициях и не мог вынести пьяных рож еще раз. Он нас проклял, что мы поменяли два колеса на винт под килем и пообещал нагнать нас в Ослянке на мотике и потом встретить на финише в Чусовом. Его друг, тоже Серега, купил на днях свой первый мот YBR125, и они погнали покорять бездорожье и обкатывать юбер в наших лучших эндурных традициях.
2.

Ну а мы договорились нарушить всеобщий обычай алко-сплавов заливать шар и падать в синюю яму: развернули флаг, спустили лодки на воду, погрузили весь шмурдяк и потихоньку тронулись изучать красивости Чусовой.
3.

Вот на карте наш и Вирагин треки. Он, стервец, взял несколько стел Европа-Азия за основу своего трипа и вообще выбирал дорожки погрязнее, чтоб лужи переливали через ветровое стекло Тенеры и скрывали в своих пучинах Юбер целиком. Синяя гора- это тоже место, где мы давным давно отрабатывали езду по крупной щебенке. Не смогу описать за него все удовольствия дороги. Надеюсь, что он сам в каментах дополнит и допишет.
4.

Участок реки от Староуткинска до Усть-Утки не настолько популярен у туристов. Поэтому мы тихо бухтели нашими мелкими моторами практически в одиночестве и наслаждались спокойствием, умиротворенно созерцали по сторонам и немного грустили, что Вирага, наш чтец исторических и географических справок, где-то тоже тарахтит, но на мотике.
5.

6.

7.

Я боялся сбиться с пути и сверялся с тремя навигаторами. Поржали? Смотрел точки достопримечательностей.
8.

Главный жгун Лёня, у него лодка с непередаваемым и незабываемым названием, мотор гораздо больше лодки, да и сам Лёня в лодку влазил с трудом. Нет, не он большой, а лодка совсем... короче, мы постоянно над ним ржали - это как большой дядя на детском велике. И лодка была почти, как стоячий гидроцикл - так и казалось, что сейчас перевернется.
9.

Воду набирали из ручьев. Парни сказали, что в мае по большой воде никаких ручьев они не видели, и вообще все было по-другому, и они едут по Чусовой, как первый раз.
10.

Лёне довольно быстро надоело ездить на мощном моторе вокруг нас и постоянно балансировать, и он пересел к нам, а Романтику мы забили вещами и потащили за собой, как сани за снегоходом.
11.

Ничего плохого не хочу сказать про бренды, отличные от нашего флага, но в поле, вернее на воде, починили сашин Тохатсу - благо Олег - сервис-мастер Ямахи. Все ждал, когда мелкие болтики упадут в воду, но этого не произошло. Я гулял по воде и снимал - помню вода была, как парное молоко. Лёня рыбачил, но рыбы мы так и не поели - вот ни разу еще я на Чусовой ничего не поймал.
12.

13.

14.

Олег обнял и поцеловал свой мотор. Правда не буду скрывать и отмечу, что жрет он бензин похлеще, чем тот же Тохатсу.
15.

Пилим дальше. Парни все удивлялись, что месяц назад по большой воде они шли без моторов 16 км/час, а сейчас мы на полном газу наших пятерок плетемся 12. Правда это хорошо - все успеваешь рассмотреть, вот еще б убрать тарахтение и птичек послушать или вообще тишину, но тогда мы не успеем пройти задуманное - так что держим румпель и идем.
16.

Тут пришлось потолкаться в пробке
17.

Еще немного помедитировали.
18.

19.

И уже в сумерках приземлились у какой-то бывшей деревни. На реке Чусовой довольно много таких урочищ, которые раньше были деревнями разного размера, сейчас они остались только на карте или в краеведческих книгах. Во времена сплава продукции Уральских железоделательных заводов по реке эти деревни процветали, потом с переходом на ж/д сообщение они увяли, а в конце ХХ века многие исчезли совсем - деревьев кругом нет, а так больше ничего не говорило о прошлом этого места - ни оснований домов, ни печей, ничего нет, только поляна с высокой травой.
20.

21.

22.

23.

Утро опять порадовало пейзажем
24.

А мы погнали дальше осваивать очередную сотку за день. Если честно, то я сильно удивлялся: на мотике за день я проезжал гораздо больше тысячи, а тут пилишь-пилишь весь день на полном газу - и сто километров. Не укладывалось это все во мне.
25.

26.

27.

Саша кормил нас на поляне ночью и подкармливал днем
28.

В Сулёме, откуда мы стартовали на снегоходах всю зиму, размяли ноги у памятников, сделанных туристами в память о былой славе сплавщиков металла.
29

30.

Потом мы добрались до общепринятого места старта всех сплавов деревни Усть-Утка, где к нам присоединился Димасик (в красной куртке), ну а Саша опять давай нас кормить
31.

Вот коммерческие сплавы. Народа тьма. Мы смотрели на них, как на зверьков и даже гордились, что уже прошли целый день и еще нам пилить и пилить.
32.

На Омутном камне целый палаточный лагерь, куда везут всех сплавщиков, там уже все готово: палатка, еда, музыка. На Чусовой в сезон вообще тяжело найти свободное или бесплатное место для ночлега - все захвачено тур.фирмами и сдается за деньги, хотя зачем нам музыка и готовая палатка.
33.

34.

35.

Вечером с трудом мы нашли свободный от туристов и платной сдачи берег и зашвартовались
36.

Утро пригрело солнышком
37.

38.

39.

Вот такие ребята тихонько двигались по глади воды. Не знаю сколько они так плывут и сколько им еще. У них целый дом на... колесах: спальня, качели, казан, стол с кальяном, пришвартована лодка.
40.

Вирага тем временем шлифовал на грунтовочке и вообще всяко кайфовал и разминался. Он двигался в нашу сторону попутно осваивая различные достопримечательности и тренируя Серегу на Юбере.
41.

42.

43.

44.

45.

Перед поселком Кын всех поразила каменная стена, похожая на крепость.
46.

47.

Вирага же тоже двигался и встретил в Серебрянке Николая Дроздова. Ну очень похож - правда?
48.

И вот в Ослянке он нас настиг именно минута в минуту. Прям встреча на Эльбе - так не бывает
49.

50.

51.

52.

53.

Мы смотрели на сухопутных уже как-то по-другому, и они наверное на нас тоже
54.

А потом мы поплыли, вернее пошли дальше в сторону Чусового, а Вирага с Серегой на Юбере поплыли тоже, только по лужам
55.

56.

57.

У нас же началась совсем другая Чусовая. Совсем пропали люди, тишина - дикая Чусовая. Позже мы все придем к выводу, что это самая красивая ее часть.
58.

59.

Пацаны на мотиках все время, пока мы сидели на банках, эндурили и жгли. Хотя урчание моторов целый день слушали и они и мы одинаково, да и водные процедуры у них тоже были весь день. Юбер показал себя, как отличный водоплавающий.
60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

69.

Наше очередное место ночевки - тоже не просто было найти. Берега все в траве или крутые.
70.

Расположились мы душевно и даже порыбачили немного на уху
71.

72.

А Вирага вечером уже был дома. Нам же еще пилить день и ему пилить за нами в Чусовой на машине.
73.

Утро опять удивило своей красотой и отличной погодой. Даже уже боялись, что если останемся еще на день, совсем не сможем воспринять все красоты.
74.

75.

Меня назначили радистом и поручили вызвать уже Вирагу с машиной эвакуировать наш броненосец с финишной точки, до которой оставались считанные часы.
76.

Надо сказать, что последние 30 км перед Чусовым начинается броуновское движение похлеще, чем после Усть-Утки: множество разномастных лодок и катеров мчится во все стороны, кругом сплавляются на катамаранах, на берегу толпы туристов - прямо курорт, и жара просто ненормальная для Урала.
Мы по пути спасли от теплового удара мальчика из какой-то группы сплавщиков. На катамаранах были только дети, они все или изображали, или правда были измученными, одному стало плохо, и мы его погрузили к Лёне, и тот полетел к Чусовому. Взрослые из этой группы были все на берегу и не имели никакой связи с катамаранами. Правда Лёня тоже учудил - проехал группу на берегу мимо и полетел в город, там сдал парня.
В Чусовом на пляже народа тоже караул, и лодки гоняют будто прямо по людям. Один выбежал из толпы и спросил что за У-А-М-А-Н-А у нас написана на флаге, ответили, что это YAMAHA, но это слово ему тоже ни о чем не сказало.
77.

78.

Промяли пятые точки, насмотрелись на воду и скалы - водный дальнобой это, конечно, другая тема. Но в эти майские хочу сплавиться опять уже по другой реке и как-нибудь также дальнобойно.