Kentawr (starbucksrider) wrote in moto_ru,
Kentawr
starbucksrider
moto_ru

Categories:

Я прошёл путь джедая. Теперь я всемогущ и бесстрашен!!!

Сейчас, мои маленькие извращенцы, я расскажу вам о том, какие увлекательные приключения вас ожидают на тернистом пути регулировки клапанов на 1190.

Если вкратце - это минус 4 дня из жизни. Хороших, катабельных дня. После которых погода резко испортилась. (дальше те, кому лень вникать, могут переходить к разделу "Выводы" или вообще сразу идти жрать мороженое с пингвинчиками. Оно самое вкусное!)

Итак, имеем 1190 13-го года с пробегом под сорокет, немеряные амбиции, самоуверенность и жабу 75 левела. За неделю до этого выточил болт для блокировки колена. Мануал скачан, инструмент вроде есть и есть план. По плану мы в первый вечер разбираем (четверг) и снимаем замеры. В пятницу по пути домой покупаем шайбы и неспеша собираем, имея субботу в запасе. В воскресенье катаемся.

Вечер 1. Четверг.

Разборка идет по плану. Сняли пластик, бак, радиатор, эйрбокс. Уперлись в то, что не можем выкрутить свечи. Оказывается, нужен свечник на 14. Конечно, свечи выкручивать совсем не обязательно, но без них проще выставлять метки.
Идем домой.

Вечер 2. Пятница.

Разжились свечником и уверенностью в собственных силах.
Выкрутили свечи, сняли клапанные крышки. В душе есть надежда, что зазоры нормальные и всё ограничится проверкой.
Но нет. Зазора на впуске не было. Как класса. Не лез щуп с номиналом 0,02. Я думал, что руки у меня из жопы, и я ничего не умею. Также, совсем непонятно, как определить нужный размер шайб.
Окей, снимаем валы, промеряем все шайбы. Мне повезло: шайбы на выпуске оказались тоньше. Пихаем их во впуск. Снова повезло, полезли щупы, можно произвести замеры.

День 1. Суббота.

Проснулся в 5 утра. Не спалось. Убежал в гараж от спящей жены.
Приступил к заднему цилиндру, для чего пришлось собрать передний.
Таже история с зазорами. Секс с натяжителем. По несколько раз сборка-разборка, выставление меток, тревоги и подозрения.
Снова секс с натяжителем заднего цилиндра - к нему так просто не подлезть. А еще, его мало взвести на столе. Им нужно еще выстрелить после установки!!! А я то думал, почему у меня цепь по зубьям скачет, когда я коленвал прокручиваю?! Хорошо, что вовремя проконсультировался с Димой, приёмщиком из БЛ на Можайке.
В общем, только к 16-00 у меня на руках были все номиналы шайб.

Рванул и БЛ на Можайке за шайбами. По пути позвонил ребятам в запчасти, сообщил номиналы шайб и попросил притащить их со склада.
Ребята отработали просто наотлично! Оперативно перезвонили, сказали, что все нужные мне номиналы, есть.

Приехал в гараж, приступил к сборке. Собрал передний цилиндр. Трахался с очисткой прокладки от герментика, который туда намазали на Ильменском. Туда я больше ни ногой.

День 2. Воскресенье.

Меня переглючило ночью, и я почему-то решил, что я накосячил с метками в переднем котле. Паранойя. Хочется плакать, плюнуть на всё, отвезти эту сраную гору запчастей в сервис и к маме.
Собрался духом, разобрал передний котёл, убедился, что у меня паранойя. Приступил к заднему котлу. Собрал. Ага, хера с два!!! Я рокер на выпуске на клапан не положил!!!! Опять разборка, ставим рокер на место. Динамометрический ключ ко мне уже практически прирос.
Очистка прокладки клапанной крышки, тщетные попытки их поставить на место. Затем сообразил, что ставить ее нужно через жоп... эээ, сзади.
Затем ставим радиатор и начинаются приключения с заливкой антифриза. Для этого, нужно задрать переднее колесо на полметра. Благо под руку подвернулись бруски под подставку и крепкий сосед по гаражу. Видимо сосед никогда не купит себе КТМ.
Приехала жена. Соскучилась видимо....
Мотик уже почти собран, нажимаю кнопку стартера.... Тишина.
Я в панике. Хочется снова плакать и к маме. В голове картина моего адвенчера на эвакуаторе и я, с поникшей головой, объясняю чота мастеру в сервисе. Судорожное перетыкание всех разъемов. Потом осенило - сука подножка.
Крутим стартером - фиг. В ответ ни вспышечки. Снова бешеная работа мозга. Перетыкаем топлиный шланг и ВОТ ОНО!!! Запуск!!!! ничего не гремит больше нормы и не вываливается из мотора. надо же!
небольшой перерыв на ужин и снова в бой.
Собираем пластик, меняем масло.
Тестовая поездка, и я глохну рядом с гаражом. Бензин кончился. А ещё, вылез странный звук, которого не было.

Ладно, есть ещё косяки, которые нужно устранить, наводим порядок, идем спать.
В понедельник решил отдохнуть и посвятить время жене. А то она начала от меня отвыкать и шугаться.

Вечер 3. Вторник.

Этот вечер я решил посвятить устранению косяков заложенных на заводе и усугубленных на Ильменском. Очистил фланцы дросселей от герметика, и поменял уплотнительные кольца айрбокса на более толстые (65Х3).
Заодно, выяснил причину странного поведения и нехарактерного звука - забыл подсоединить один шланг к корпусу воздушного фильтра.


Итак, выводы:

при втором ТО (15000 км) мне на Ильменском регулировали клапана.
В итоге просрали правое верхнее крепление радиатора и заговняли всё герметиком. Туда больше ни ногой. Самые дешевые регулировочные шайбы оказались в байкленде. И вообще, БЛ приятно удивил ценами и отношениям. Парни, спасибо.

При подключении топливного шланга, брызните на резиновое колечко силиконовой смазкой, так оно будет лучше.

Я немеряно прокачал свой скилл и закупился кучей дополнительного инструмента. Теперь я могу все.

Прежде, чем повторить мой путь, хорошо подумайте - нужно ли это вам. Потратить кучу времени, нервов и денег на инструменты.

В следующей серии - замена сальников в вилке. Хотя, думаю, она будет про то, как я ем мороженое с пингвинами, пока парни занимаются моей вилкой.
Tags: КАК НЕ НАДО ПИСАТЬ В МОТО_РУ, Клуб Трудолюбивых Механиков, жена против!, памагите клопона, сервис
Subscribe

  • первопомощное

    Надо же, вчера мне пригодились советы с курсов первой помощи, которые в этой коммуне лет десять назад проводили dr_aminazin и…

  • Междурядье крадут

    Всем шампуров полных и кружек запотевших! А вы замечали, что в последнее время междурядье стало пропадать? Серьезно, сейчас коробки не просто жмутся…

  • зимнее хранение :)

    Давно не было псто про зимнее хранение. Улучшаем! :) ЗЫ: Фото не моё, но выкладываю с разрешения. Всем свежего масла, хорошей резины и ровных…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 71 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • первопомощное

    Надо же, вчера мне пригодились советы с курсов первой помощи, которые в этой коммуне лет десять назад проводили dr_aminazin и…

  • Междурядье крадут

    Всем шампуров полных и кружек запотевших! А вы замечали, что в последнее время междурядье стало пропадать? Серьезно, сейчас коробки не просто жмутся…

  • зимнее хранение :)

    Давно не было псто про зимнее хранение. Улучшаем! :) ЗЫ: Фото не моё, но выкладываю с разрешения. Всем свежего масла, хорошей резины и ровных…