За многие годы производства мотоциклов Harley-Davidson серии V-Rod эта одна из самых противоречивых и неоднозначных моделей американской марки «обросла» множеством модификаций и вариаций. Большинство из них отличаются преимущественно дизайном и несущественными изменениями конструкции… Но только не редкий VRXSE Screamin’ Eagle Destroyer, ставший быстрейшим представителем серии!
Модель Screamin’ Eagle Destroyer дебютировала в 2006 году – и это был единственный год, когда выпускался VRXSE. Собственно, аппарат был собран очень небольшим тиражом в почти 650 экземпляров. А потому найти VRXSE сегодня, да еще в хорошем состоянии – большая удача. А купить его – ещё и, мягко говоря, не бесплатное удовольствие.
Так в чем же уникальность мелкосерийной модификации VRXSE? Ну, во-первых, это чисто спортивная машина – как бы парадоксально это ни звучало в отношении Harley-Davidson V-Rod. По крайней мере, во всём цивилизованном мире этому мотоциклу путь на дороги общественного пользования был закрыт, с безапелляционным приговором Non street-legal. А, во-вторых, Screamin’ Eagle Destroyer был (и по-прежнему является) самым быстрым серийным «Ви-Родом»!
На создание модели VRXSE инженеров Harley-Davidson вдохновили успехи победоносного дрэгстера команды Harley-Davidson Screamin’ Eagle/Vance & Hines – тоже, разумеется, построенного на базе V-Rod. Правда, в отличие от раскормленного стероидами снаряда категории NHRA Pro Stock, который в те годы «выстреливал» ¼ мили за 6,815 сек., развивая около 320 км/ч, возможности серийного Screamin’ Eagle Destroyer были несколько скромнее. Впрочем, мотоцикл в любом случае был намного быстрее базового V-Rod.
От собратьев по модельному семейству дрэгстер Screamin’ Eagle Destroyer отличался всем: от радикально другого «железа» до специфической эргономики гоночной машины, предназначенной только для максимально эффективного и быстрого преодоления отмеренного отрезка асфальта. Все без малого 650 штук VRXSE были очень плотно «упакованы» топовыми компонентами моторного тюнинга серии Screamin’ Eagle – причем, не просто установленными, но и индивидуально настроенными на динамометрическом стенде.
Усиленный коленвал, другой маховик, увеличенные клапана, модифицированные впускная и выпускная системы, облегченные кованные поршни увеличенного диаметра, рассчитанные на повышенную степень сжатия, «горбатые» распредвалы, усиленное сцепление, пневмошифтер (для переключения передач кнопками на руле), привод на заднее колесо цепью, дроссельные заслонки увеличенного диаметра, программируемый блинкер и т.д. Больше спецификаций тут.
Отличия в дизайне тоже легко заметны: специальная «гоночная» цветовая схема Harley-Davidson с доминирующим черно-оранжевым окрасом, слепая черная фальш-фара, прямой drag-bar, кокпит сиденья с вертикальной стеной спинки, другие колёса, задний «плуг»… Screamin’ Eagle Destroyer впечатлял как на ходу, так и в статике!
Закончу рассказ о самом быстром серийном V-Rod цитатой: «Управлять Destroyer – это как балансировать на больших пальцах ног на краю пропасти Армагеддона! Да эта штука громче, чем Ад!.. Ты не уверен в своём ближайшем будущем, стремительно вспоминаешь прошлое… и ничего не происходит до тех пор, пока тебя не бросают в эту пропасть с перегрузкой 2g!» журнал Cycle World, март 2006.