sixbisix (sixbisix) wrote in moto_ru,
sixbisix
sixbisix
moto_ru

Categories:

О совместимости душь и тел

Не много времени минуло с той поры как комунна помогла мне с покупкой нескольких больтиков для установки дуг импортозамещающих CrazyIron.

Болтики куплены вот такие:

Болты высокопрочные 10.9

Иных в царстве московского изобилия нема.

И вот уже хотел всадить я эти болтики куда следует, но тут cte6ejib заметил, что душа алюминевая не очень переносит характер железный нелегированный и что грозит это нарушением здоровья психического алюминия и его полного со временем уничтожения.

Короче вопросы:
1. Может был у кого длительный эксперимент по вкручиванию в алюминиевые блоки цилиндров болтов железных?
2. Как скажется на прочности всего и вся если вместо болтика, вкручивающегося по мануалу с моментом 60 нМ (держит двигатель), закрутить иной болтик выдерживающий только 30 нМ? Замене подлежат 4 болта из 5 (один осевой сзади остается без изменений).



Про корозию:

Естественно попытался найти ответ и пройти интернет курс металловедения.

Наиболее полные курсы нашлись на форумах иностранных, где общаются любители водного транспорта.

Удалось установить, что нержавейка, легированная сталь и нелегированная сталь с алюминием не дружат. При этом разные сорта алюминия не дружат с материалами по разному, а один и тот же сорт алюминия дружит с каждым из них тоже по разному.

Вроде в водном транспорте наиболе проблема остра и алюминий корродирует очень быстро от контакта с железом, поэтому для долголетия используют в этом случае либо изоляцию, либо нержавейку.

С другой стороны удалось найти пару источников, что мол забить и не париться, т.к. если не в воде, то интенсивность корозии настолько мала, что раньше рак на горе свистнет, чем произойдут значимые изменения в алюминии.

Про нМ
На некоторых сайтах санкционных продают слайдеры для этого мота. Решил посмотреть что там.

Там инженерный подход еще более инновационен и радикален.

Если Honda использует болтики из неизвестного мне металла (точно сталь, но вот легированная или нет не известно) и закручивает их по 60нМ, то в России CrazyIron заменяет эти болтики на болтики из стали оцинкованной. Моменты затяжки соответствуют мануалу Honda, но болтики короткие и использовать их для установки нельзя не только из за их короткости, но и из-за короткой резьбы (собственно короткость резьбы меня и останоила два года назад от их установки). Оцинкованных болтиков нужных размеров в Москве нет.

Известная в узких кругах фирма R&G слайдеры для CBR500RA комплектует болтами стальными оцинкованными прочностью... 8.8, что позволяет закрутить их по инструкции к слайдерам аж до 40нМ, что примерно 2/3 от того, что по инструкции к мотоциклу.

Чуть менее известная в этих же кругах контора под названием TopBlock продает слайдеры иной конструкции (вроде получше) и прилагает к ним болты из неизвестного материала, но закручивать предлагает с усилием 30нМ (50% от требуемого).
Tags: Хонда не ломается, дуги, запчасти, инструменты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments