bikie_boy (biker_newbie) wrote in moto_ru,
bikie_boy
biker_newbie
moto_ru

Categories:

Зинсхаймский музей техники

Шалом, православные! Всех с праздником светлым!

Давно я что-то в уютненькую всяких отчетов интересных не пилил. Потратил на его написание целый рабочий день, наверное херовый из меня блохир :) Но, в любом случае, надеюсь, что кому-то это интересно!

Оригинал взят у biker_newbie в Зинсхаймский музей техники глазами байкера
Уверен, многие слышали про Auto- und Technikmuseum Sinsheim - Музей техники в немецком городе Зинсхайм, Баден-Вюртемберг. Насчитывая более трёх тысяч экспонатов (а вместе с филиалом в Шпейере - более пяти тысяч), этот музей, если не ошибаюсь, является крупнейшей в мире негосударственной коллекцией техники.



Я много слышал и читал об этом музее, пока в июле 2013-го не занесла-таки меня нелегкая в среднюю полосу Германии. Тут любят любую технику. Всё, что умеет хоть как-то передвигаться, пахать, вращать или вращаться, стрелять и пр., заслуживает чести стать экспонатом этого уникального музея. Здесь есть самолеты, военная техника, поезда, тракторы, автомобили, ветрогенераторы и даже механические музыкальные интсрументы. Причем, здесь представлены экспонаты всех эпох развития техники и по ним можно изучать историю автомобилестроения, например.

На днях разбирал старые харды, наткнулся на эти фотки и понял, что по какой-то неясной мне сейчас причине, я не написал в блог отчет о посещении Зинсхаймского музея. Хоть и с опозданием почти на 4 года, спешу исправить эту досадную оплошность! А в силу того, что блог мой посвящен все-таки мотоциклам, основное внимание будет им.

Мотоциклов в музее много, если верить педивикии - около двухсот. По какому принципу я отбирал те, которые попадут в мой объектив, я уже не помню. Несмотря на то, что в то время я был еще достаточно начинающим мотоэнтузиастом (несменённый до сих пор ник кагбе намекает), экспонаты на фотках оказались, имхо, очень даже интересные.

Еще прошу сделать скидку на то, что я "местами рукожопый фотограф" (как указывали мне не раз в уютненькой моторушечке) и на то, что фоткалось это аж на целый iPhone 4s, а потом еще ужималось, чтобы не растягивать экран тем, кто решит почитать мой отчет.



Как уже говорил, в музее представлены экспонаты из самых разных этапов развития мировой инженерной мысли. Есть и относительно современные экспонаты.


Но больший интерес представляют, конечно же, аппараты из ушедших эпох. Про некоторые марки я даже не слышал никогда. Например, "Марс".


Mars А20
Годы производства: 1920 - 1932
Мощность: 7,3 - 18 л.с.
Рабочий объем: 956 см3
Завод Марс в районе Доос города Нюрнберга, основанный в 1903 году,  изначально специализировался на произведстве велосипедов и железных печей. Но уже перед Первой Мировой Войной было освоено производство мотоциклов. Но известность Марс приобрел только после 1920 года, когда, вопреки тенденциям тех дней, публике был представлен мотоцикл Марс А20 с 956-кубовым двигателем. Мотоцикл приводился в движение 2-цилиндровым продольно расположенным рядным двигателем, который специально для Марс производился на заводе Майбах. Он выдавал около 8 лошадиных сил и разгонял мотоцикл до максимальной скорости в 90 км/ч.


Курсивом буду выделять почти дословный перевод табличек, сопровождающих экспонаты. На этой табличке встретил незнакомое слово transverve (в контексте the vehicle was propelled by a 2-cylinder longitudinally positioned transverve flat engine). Не transverse, а именно transverve. Первый раз в своей практике встречаю слово, которого нет в Мультитране - словаре, спасавшем меня в самых сложных лингвистических ситуациях. Но это не опечатка и в англоязычном инете это слово изредка все-же встречается. Никто из читателей, случаем, не знает, что оно значит?


За вращающимся подиумом с NSU стенд крупной мотоорганизации - Veteranen Fahrzrug Verband (Федерация транспортных средств ветеранов или что-то в этом роде).


BMW R32
Год постройки: 1923
Двигатель: 2-цилиндровый
Рабочий объем: 486 см3
Мощность: 8,5 л.с.
Производитель авиационных двигателей, компания BMW, начала производство мотоциклов в 1923 году. Выставленный здесь BMW R32 был первым мотоциклом, сконструированным BMW. Собрав в органичный дизайн два расположенных напротив цилиндра, карданный вал и двойную трубчатую раму, его создатель Макс Фритц ознаменовал начало новой эры. Этот надежный мотоцикл действительно стал идеально завершенным техническим произведением искусства. Благодаря принципиально новой конструкции вращающейся оси, снятие заднего колеса было не сложнее детской игры.

Немецкая версия описания немного подробнее, но, к сожалению, мой немецкий не настолько свободный.


BMW R75 с коляской
Год постройки: 1943
Мощность: 26 л.с.
Рабочий объем: 745 см3
Специально созданный для военной службы, R75 завоевал свою легендарную репутацию за внедорожные способности. С приводным колесом коляски
(ого, я думал такое только на Уралах бывает), блокируемым дифференциалом и внедорожной подвеской, в качестве предмета коллекционирования этот аппарат больше подойдет профессиональному реставратору, чем новичку, увлекающемуся олдтаймерами.


О, а вот и малокубатурники пошли
DKW RT 715 VS
Год постройки: 1956
Мощность: 9,6 л.с.
Рабочий объем: 174 см3

Я и вправду рукожопый фотограф и на фотке с DKW я отрезал половину английского текста. Так что, возьму словарь и попробую перевести с немецкого, который я, все-же, немного знаю.
Осенью 1956 года DKW представили модель RT 175 VS с маятниковым механизмом подвески переднего колеса. Обозначение VS означало Vollschwinge (то есть, и переднее, и заднее колеса крепились на маятниковых механизмах). За исключением мелких деталей, RT 175 VS был идентичен предыдущей модели. К моменту выхода модели на рынок, продажи мотоциклов в Германии уже сильно снижались в силу экономического подъема и того, что все больше людей могли себе позволить пересесть на автомобиль. RT 175 VS также поставлялись в Бундесвер в оливково-зеленом исполнении. Мотоцикл был пожертвован Музею доктором Инго Дудеком.


Почти вся техника расставлена в таких вот офигенских атмосферных панорамах и инсталляциях.


Воздушно-десантный мотоцикл Бундесвера "Крака"
Год постройки: 1956
Рабочий объем: 250 см3
Двигатель: двухцилиндровый, двухтактный, воздушного охлаждения / от машинки "Гоггомобиль"
Максимальная скорость: 55 км/ч
Этот мотоцикл разрабатывался как транспортировщик 20-миллиметровых пушек, 106-миллиметровых легковесных орудий и протовотанковых ракетных установок. Он мог транспортироваться как внешний или внутренний груз на транспортных самолетах. Самолет "Трансаль Ц-160" может брать на борт 10 таких мотоциклов. Компания FAUN, производитель этих мотоциклов, поставляла в немецкую армию не только самые большие, но и самые маленькие транспортные средства.



Мотоцикл Herсules K 125 BW начал использоваться в немецкой армии в 1969 году. Он все еще стоит на вооружении, правда, теперь используется только в тренировочных целях. Его преемником стал Herсules K180 с 17-сильным мотором, выпускавшийся с 1991 по 1996 год. На настоящий момент все мотоциклы Hercules заменены на KTM 400 LS-E Military и KTM 640 LS-E Military. KTM 400 используется исключительно военной полицией и войсками спецназа Kommando Spezialkräfte (KSK).


Есть в музее экземпляры и из позапрошлого века.
Например, этот первый в мире серийный мотоцикл


Мото-цикл Хильдебранда и Вольфмюллера
Год постройки: 1894
Мощность: 2,5 л.с.
Рабочий объем: 1488 см3
(хи-хи)
Еще в 1889 году Генрих и Вильгельм Хильдебранды сконструировали велосипед с паровым двигателем. Хоть Вильгельм Хильдебранд позже и отошел от создания мотоциклов, его брат Генрих привлек инженера Алоиса Вольфмюллера к созданию мотоцикла с двигателем внутреннего сгорания в 1893. Легенда гласит, что в ходе ночных испытаний весной 1894 этот мотоцикл прошел 100-километровый тест-драйв по неасфальтированным улицам без каких-либо серьезных проблем. Вдохновленный этим успехом, в марте 1894 Генрих Хильдебранд основал "Фабрику велосипедов с моторами Хильдебранда и Вольфмюллера" (Motor- Fahrradfabrik Hildebrand & Wolfmuller) в Мюнхене и начал производство своего мотоцикла. Таким образом, "Мото-цикл" (Motor-Rad) Хильдебранда и Вольфмюллера стал первым серийно производимым мотоциклом в мире.


Встречаются и совсем необычные инженерные решения. Как вам, например, такой одноцилиндровый литр для книги Гиннесса?
NSU-1000
Одноцилиндровый мотоцикл с объемом 1000 см3
Кто не хотел бы хоть раз в жизни оказаться на страницах Книги рекордов Гиннесса? Франц Лангер достиг этого. Его по сей день уникальный мотоцикл основывается на NSU 600 1939 года в усиленном исполнении. 180-килограммовый литровый NSU развивает, по оценкам Лангера, около 40 л.с. Лангеру пришлось сконструировать специальное сцепление, чтобы при ускорении на 1 передаче....

Дальше текст обрезан и в английской, и в немецкой версии :(


Мало литра? Вот вам двухлитровый одноцилиндровый NSU. А-ха-ха, что ты делаешь, прекрати....


Черт, он что, их два построил?
NSU 2000
Одноцилиндровый мотоцикл с 2-литровым мотором
В 2000 году это стало абсолютной мечтой Франца Лангера - создать 2-литрового монстра. 24 июня мотоцикл был закончен, Лангер представил публике своего Бизона-2000 и действительно, он проехал несколько сотен метров с активной помощью друзей. У цилиндра 17 ребер охлаждения, каждое толщиной 3 мм, а у головки 10 внушительных ребер по 4 мм каждое. Кроме того, особенно поражает воображение выхлопная труба диаметром 75 мм из нержавеющей стали. Глушитель сейчас, также как и тогда, не предусмотрен.



Отдельно под стеклом стоит Мюнх - 4. Такой марки мотоциклов тоже уже давно нет. Они производили мотоциклы с автомобильным 4-цилиндровым рядным двигателем от NSU в 60-70 годы. Более подробно о них накопал только в англисйкой педивикии. Надпись приглашает на большую выставку Мюнхов в филиал музея в Шпейере.


Но не единой лишь немецкой мототехникой живет музей в Зинсхайме.
Condor A580
Год постройки: 1953
Мощность: 20 л.с.
Рабочий объем: 580 см3
Двигатель: 2-цилиндровый
Бывший швейцарский производитель мотоциклов после окончания Второй Мировой Войны стал производить военные модели, следуя направлениям BMW. Эти мотоциклы оснащались 5-клапанным
(???) оппозитным двигателем, коробкой передач с шестерней промежуточного вала и карданным приводом. Здесь выставлена 750-кубовая версия этого швейцарского армейского мотоцикла.


Вот такая итальянская штуковина.
Итальянский десантный мотоцикл
Производитель: Volugrafo Aeromoto
Год постройки: 1944
Мощность: 5 л.с.
Рабочий объем: 125 см3
Двигатель: одноцилиндровый

Текст описания даже на оригинальном фото слишком размыт, не могу прочесть :(


Еще итальянец. Подобный Мото-Гуцци не редкость и на российских выставках.
Moto Guzzi Ercole
Год постройки: 1948
Рабочий объем: 500 см3

Остальное не читается.


Есть и уникальные конструкторские решения, как, например, вот этот мотоцикл-лидер для велогонок.
Мотоцикл-стайер
Еще в 1880-х специальные велосипеды с несколькими ездоками использовались в качестве лидеров на велогонках, чтобы повысить скорость гонок. Первые моторизованные лидеры были использованы на мировом чемпионате по велогонкам в Монреале в 1899 году. Большая часть ранних мотоциклов-лидеров создавалась индивидуально совместными усилиями производителей, велосипедистов и лидеров. Представленный здесь экспонат был построен в 1920-е и использовался на всех велотреках Европы до 1960-х. Он был построен компанией Мейер (Париж) и оснащен V-образным двухцилиндровым верхнеклапанным двигателем объемом 2 литра. Крутящий момент передается на заднее колесо ременным приводом.



Куда же без Индейцев?


Хозяева и администрация музея эту марку явно очень любят, судя по комментариям на табличках.


Единственное описание крупным планом относится к мотоциклу на фото выше. Редкость для Индиана: не V-твин, а четырехцилиндровый рядник.
Indian Ace
Год постройки: 1928
Мощность: 34 л.с.
Рабочий объем: 1265 см3
На протяжении 15 лет с 1927 по 1942 Индиан строили большие мотоциклы с продольно размещенным 4-цилиндровым двигателем. Мотоцикл "Ace" был первой четырехцилиндровой моделью, продаваемой Indian. Мотоцикл разрабатывался братьями Хендерсон для их завода мотоциклов Ace, который был куплен Indian в 1927 году.



Еще Индеец, с коляской.
Indian Chief
Год постройки: 1947
Модель: Roadmaster
Мощность: 40 л.с.
Рабочий объем: 1200 см3
Двигитель: 2-цилиндровый V-образный с углом развала 42 градуса
Компания Индиан, основанная в 1901 году в Спрингфилде, штат Массачусетс, Джорджем Хенди и Оскаром Хедстромом была первым изготовителем серийно производимых мотоциклов в мире
(противоречат сами себе?) и долгое время была далеко впереди всех конкурентов. Большая часть мотоциклов, производимых Indian, имела большие двигатели V-twin с боковыми клапанами, а шасси с длинной колесной базой позволяло организовать удобную посадку с низким положением седла. Во внешнем виде и с аналогичной конструкцией двигателя эта концепция сохранилась по сегодняшний день в мотоциклах Харли Дэвидсон.
1947 принес хорошие продажи уже построенных мотоциклов, но через некоторое время это изменилось и в итоге привело к банкротству компании.



Indian (модель и характеристики на фото засвечены)
В ходе Первой Мировой Войны множество мотоциклов Индиан попало в Европу вместе с американскими солдатами. Это сильно прорекламировало мотоциклы из Спрингфилда и помогло завоевать крепкие позиции на европейском моторынке. Их превосходная репутация была полностью заслуженной и они были среди самых желанных мотоциклов своего времени. Одной из наиболее успешных моделей стал Scout, впервые представленный в 1919 году, который принес компании огромные цифры продаж на долгие годы.


Indian Twin
Free engine
(адекватный перевод этого не нашел, ну не "свободный двигатель" же, в самом деле)
Год постройки: 1912
Мощность: 7 л.с.
Рабочий объем: 750 см3
Двигатель: V-образный двухцилиндровый

Текст описания снова не читается, но, судя по всему, он умел ездить на педальной тяге :)


Право же, хватит Индейцев! Есть же еще ребята из Милуоки.
Harley Davidson Gespann
Компания Harley Davidson была основана в 1901 году Уильямом Харли и Артуром Дэвидсоном. 2 года спустя они представили свой первый самостоятельно спроектированный мотоцикл, 1-цилиндровую модель объемом 405 кубов и мощностью в 3 л.с. То, что компания существует до сих пор - не в последнюю очередь заслуга того, что их модели, особенно в 50-х и 60-х, стали настоящим хитом среди американцев и, в результате, фильмы типа Беспечного Ездока стали частью стиля жизни целого поколения. Представленный здесь мотоцикл оснащен очень редкой оигинальной Харлеевской коляской. Кстати, передний тормоз на этом мотоцикле - новодел. 1927 был последним годом, когда мотоциклы Харли Дэвидсон поставлялись без переднего тормоза. Они считались слишком опасными, в основном из-за небезопасности улиц в те времена.



Ну правда, какой разительный контраст с Индианом в описании! ХД здесь наоборот, явно недолюбливают за что-то. Хотя мне лично, после сериала Харли и братья Дэвидсоны, в споре ХД и Индиан первые более симпатичны.


Harley Davidson тип J
Год постройки: 1929
Мощность: 23 л.с.
Рабочий объем: 1000 см3
Датой рождения успешного двигателя с f-образной головкой был 1912 год. C 1919 различаются модели двигателей F-(зажигание - магнетто) и J-(катушка зажигания), идентичный которому стал предлагаться с 1922 года с объемом 1200 см3. 3-ступенчатая коробка передач, кик-стартер и цепной привод в те времена были стандартом для всех.

Мда, совсем "беспристрастное" описание. Особенно в сравнении с "абсолютно заслуженной блестящей репутацией Индиана" :)


А вот и творение Эрика Бюэлла. Интереснейший аппарат, меня спросить. Взять двигатель Харлея и построит вокруг него нэйкед. Ну не круто ли?
Buell S1 Lightning
Год постройки: 1996
Мощность: 91 л.с.
Рабочий объем: 1203 см3
Двигатель: V-образный 2-цилиндрорвый
Компания Buell Motorcycle Company была производителем мотоциклов со штаб-квартирой в городе Ист-Трой, штат Висконсин. Абсолютное большинство мотоциклов Buell используют 2-цилиндровый V-образный 4-тактный двигатель. 15 октября 2009 года компания Harley Davidson, владелец Buell, внезапно объявила о прекращении производства мотоциклов Buell.



Вот такой еще парень на чоппере есть.


В русскоязычном интернете информацию про трайки TWA я не нашел, а табличка, как назло, на фото не читается :( Упоминания о подобных встречаются только в германоязычной части сети (даже не англо), да и то, в основном, в виде объявлений о продаже.


И все-же, хоть я и пишу в своем блоге почти-что исключительно про мотоциклы, не вставить несколько фоток автомобилей я не мог.

Как модно пройти мимо легендарного DeLorean DMC12, такого же, как в "Назад в Будущее"?
DeLorean DMC
Год постройки: 1981
Можность: 140 л.с.
Рабочий объем: 2850 см3
Двигатель: 6-цилиндровый
Этот автомобиль с кузовом из нержавеющей стали построен Джоном ДеЛореаном в Северной Ирландии. Он ранее был директором General Motors в Детройте и мечтал построить суперкар для американского рынка.

Дальше не меогу разобрать да и в других источниках информации о ДеЛореане полно.


Майбах Цеппелин, считавшийся самым роскошным автомобилем своего времени, если не ошибаюсь.


Maybach Zeppelin DS 7
Год постройки: 1930
Мощность: 200 л.с.
Рабочий объем: 7000 см3
Двигатель: V-образный, 12-цилиндровый
Майбах Цеппелин DS7 производился с 1930 по 1934 год. Цифра "7" в обозначении модели означает 12-цилиндровый двигатель с рабочим объемом 7 литров. Он выдавал 200 лошадиных сил, а максимальная скорость достигала 145 км/ч. Выставленный здесь автомобиль имеет кузов от Erdmann&Rossi. C 1930 года он служил в качестве автомобиля дирекции циркового предприятия Sembach-Krone. Выжил он только благодаря случайности. Автомобиль был передан Немецкому Политехническому Музею в Мюнхене и должен был стать там экспонатом в виде шасси, без кузова. Но один коллекционер вовремя вмешался и выменял его у музея на другой Цеппелин.


А часто ли доводится видеть рядом классические Ferrari F40 и Lamborghini Countach? На заднем плане Blue Flame, рекордный ракетный автомобиль, установивший в 1970 году мировой рекорд скорости - 1014,511 км/ч, который продержался 13 лет.


Mercedes Benz 300SL "Gullwing" (крыло чайки) по моему и не только мнению - самый красивый автомобиль, когда-либо выпускавшийся в мире. Может быть, поэтому в Зинсхайме ему отведен отдельный зал.


Если долго на него смотреть, может произойти передозировка прекрасным.


А еще там есть трактора. Такие, как, например, этот виндажный Джон Дир, соседствующий с самогонным аппаратом. А что, тоже техника :)


Что здесь делают платья, не знаю. Но красиво. Марлен Дитрих, если не ошибаюсь?


Ну и, конечно, визитная карточка музея в Зинсхайме - стоящие рядом сверхзвуковые братья - Ту-144 и Конкорд. Наш Туполев стоит впереди. Мелочь, а приятно :)


Кабина пилотов Конкорда. Внутрь нельзя, все за стеклом. Зато можно походить по салонам, часть убранства которых скрупулезно восстановлена.


Вход в Ту-144. Захватывает дух от величия инженерной мысли!


Кабина сверхзвукового пассажирского Туполева.


Рабочее место бортинженера.


Самолеты я тоже очень люблю, но мой блог не о них.

Вот, наверное, и все, о чем я сегодня хотел рассказать. Всем, кому небезразлична техника и транспорт, очень-очень рекомендую однажды съездить в музей в Зинсхайме. Он даже заслуживает самостоятельного уикенд-трипа в Германию. А если вспомнить, что недалеко есть Мюнхен с его Verkehrsmuseum, Политехом и музеем авиации, то тут одними выходными можно и не обойтись. Спасибо всем, кто дочитал до конца! Надеюсь, было интересно!

С 2012 года, когда я вдруг пришел к мотоциклизму, я веду этот блог обо всем, что связано с мотоциклами и мотожизнью в Москве, Бельгии, Германии и Болгарии, а также о своем становлении, как байкера. Пишу нечасто, можно даже сказать, редко. Зато, периодически выдаю длинные отчеты о разных интересных местах. Такие, как вот этот пост, например :)

Добавляйтесь ко мне в друзья, буду рад новым знакомствам и взаимности!




ХЗ чего по тэгам ставить, поправьте, плз, если чего не так.
Tags: Германия, Европа, слабоумие и гиперактивность
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments