Первое, что бросается в глаза - это отсутствие одного цилиндра. Отливки картера выполнены так, что справа цилиндр практически заподлицо с картером, а слева крышка прилично так выпирает. Зато мотор работает очень тихо и без истерик. Прям вот интеллигентно. Никаких вибраций, прям мурр.
Сиденье расположено довольно низко. Высокое положение седла на Триумфе ниже, чем низкое на KTM 1190 Adventure. Я решил сделать его ещё ниже и сел прям как в кресло, непривычно сильно согнув колени.
Руль оказался неожиданно широк. Я вообще наблюдаю тенденцию, что чем меньше в мотоцикле эндуро (а это я прям вперед забегаю), тем шире в нём руль. Взять те же BMW S 1000 XR или Honda VFR 1200 X Crosstourer - там вёсла будь здоров! В пробке делать нечего с таким широченным рулём.
Выезжая на МКАД отметил, что мотоцикл легко вваливается в поворот благодаря менее широким покрышкам (110 перед и 160 зад на Тайгере, тогда как на КТМ 120 перед и 170 зад). Пробки и междурядье - это не стихия для Триумфа. Ему подавай безграничный простор магистралей, где он и раскрыл свои дорожные качества. Низ у рядной тройки вяловат, верх невнятен, но зато какая сочная середина! Тигр может за себя постоять на трассе, не зря англичане придумали бокс. Ускорения прям уух! Но вот крутить ручку газа больше чем на 2/3 смысла особо нет. Может, это особенность данного экземпляра. И всё же на 4000 оборотах в минуту неприятные мелкие вибрации мерзко щекочят пятки, но они проходят с изменением скорости вращения коленвала.
Кошачьи - чистоплотные животные, и Тайгер однозначно дал мне это понять, когда мы свернули в деревню Фуньково, на секретную военную дорогу. Чтобы враг не прошел, дорогу никогда не ремонтировали и она вся изрыта буераками, выбоинами, ямами и кочками. Я попробовал встать на подножках, но ехать стоя на нем невозможно. Ну если только вы не потомок кривоногой англичанки (говорят, у них там на островах бабы страшные). Низ у мотоцикла широкий, а в голеностопный сустав неприятно впиваются вот эти защиты над подножками. Подвеска хороша только на ровном асфальте, на кочках тебе в задницу кувалдой стучит тяжеленный консольный маятник с карданом. Там, где я на Адвенчере еду 60, на Тайгере мне приходилось ехать 30, там, где КТМ шпарит 90, Триумф тащится 50. В общем, пока я уныло сидя тошнил, аккуратно объезжая кочки, мимо меня в стойке просвистел в закат Алексей с вытаращенными от восторга глазами. Он мне что-то орал, но я его не услышал. Понял только, что ему нравится жарить на КТМ-е по кочкам.
Triumph Tiger 1200 - это никакой не ТурЭндуро. Это просто приэндуренный дорожник. Он хорош на ровном асфальте, а относительно длинноходные подвески позволят ему где-то спрыгнуть с бордюра, но съезжать с дороги в поисках приключений - это не его. Ну и кардан никак не совместим с эндуро, кто бы что не говорил. Но у меня обязательно будет такой мотик с карданом и на подвесках. Потом. На пенсии.
Приехав в Звенигород мы обменялись впечатлениями о мотоциклах, и я увидел нездоровый блеск в глазах своего мотосвингер-партнера. Кажется, он подхватил вирус оранжевой чумы :).