Согласно правилам ассоциации AMA, для участия в чемпионате производитель был обязан выпустить минимум 50 серийных мотоциклов, омологированных для дорог общего пользования – со всей необходимой светотехникой и обязательной нумерацией агрегатов и шасси. Именно так в 1994 году появился Harley-Davidson VR1000, созданный сверхмалым тиражом 50 экземпляров, каждый из которых в дебютный сезон оценивался в уверенные $49 490.
Супербайк Harley-Davidson был оснащен 1000-кубовой V-образной «двойкой» с системой жидкостного охлаждения и углом развала цилиндров 60 градусов. Газораспределительный механизм – схемы DOHC, четыре клапана на цилиндр. Система впрыска топлива – тоже американская, марки Weber. В отличие от традиционных «воздушных» моторов Harley-Davidson, двигатель VR1000 был короткоходным – размерности 98 на 66 мм. При степени сжатия 11,6:1 американские инженеры «сняли» с V-твина серийного мотоцикла 135 л.с. при 10 000 об/мин. Максимальный крутящий момент – 107 Нм при 8 000 об/мин. Трансмиссия – многодисковое сухое сцепление, 5-ступенчатая коробка передач и привод на заднее колесо цепью.
150 лошадей на 178 кг веса..
Мотоцикл не был особо успешен в гонках, и вскоре руководство концерна приняло решение свернуть дорогостоящую программу участия в AMA Superbike.

