2-D (2d77) wrote in moto_ru,
2-D
2d77
moto_ru

Categories:

Разрушителей легенд вам

Доброго вам вечера в тягостном ожидании погожих деньков для душевных вечерних прохватов по этим вашим нашим ну вы поняли где и с кем, не буду терзать боле.

На Адврайдере вышла статья, ну как статья - так, заметочка. Покровы срывают, правду режут на матки. Мы-то с вами и так знаем, что к чему, а кому-то может и невдомёк, авось и пригодится. Поэтому я рискнул взять на себя труд и налить ещё сто перевести её. Итак.

LOUD PIPES - это миф.

Плохие новости для всех апологетов теории ‘loud pipes save lives’, а по-нашему - "громче выхлоп - безопасней". Британские румынские учёные провели исследование.

Ниасилил, войнаимир:
это нихера не работает, водятлы не слышат даже громкий выхлоп.

Осилю, подробностей мне:
Одна румынская ассоциация за продвижение мотоциклизма, совместно с Политехническим Университетом Бухареста и компанией Enviro Consult SRL, поставляющей оборудование по измерению шума, провела исследование с целью определить, насколько звук мотоцикла достигает водителя. А именно, выяснить, на каком расстоянии мотоцикл можно услышать из салона мотоцикла. Для упрощения удешевления чистоты эксперимента замеры проводились относительно автомобиля, стоящего на месте. Обороты двигателя автомобиля держали на уровне 2500-3000 об/мин. В машине было включено радио, громкость выставлена на 20 дБ - средний уровень.
Мотоциклы размещали поочерёдно - вначале на расстоянии 15 метров позади машины, затем в 10 метрах, затем сразу позади машины и наконец, перед автомобилем. Всякий раз ручку дросселя откручивали на максимум и измеряли уровень громкости шума мотоцикла. Специально для дотошных: уровень шума агрегировали по широкому диапазону частот.

И что? Если вы думаете, что мотоцикл с открученной на полную вонючкой за 15 метров до авто заставит водителя отложить кирпичей крутить головой - грусть-печаль, драма, фейл. Тупо не слышно. 10 метров? Не лучше. Современная звукоизоляция автомобиля вкупе с включённым радио - напрочь забивают водителю сигналы с марса шум двигателя мотоцикла.
На дистанции менее 10 метров, рёв мотоцикла слегка становится слышимым в машине. Но! лишь как шум, который ещё невозможно определить, как мотоцикл. И это серьёзная проблема, потому что поначалу только низкие частоты достигают салона.
И наконец, только когда переднее колесо мотоцикла поравнялось с задним колесом автомобиля, звук мотоцикла становится чётко различим в салоне. И лишь одного из шести испытанных мотоциклов, того, у которого громкость достигала 110 децибел. Так что, даже догнав автомобиль, пять из шести мотоциклов остались за пределами слышимости.

Другими словами, средний мотоцикл можно услышать из салона, только когда он поравняется с автомобилем. К этому времени водителю авто уже поздно пить боржоми передумывать перестраиваться в соседний ряд. Так что интервал, в котором громкий выхлоп реально способен спасать жизни - ничтожно мал.

Немного деталей об исследовании. Разница между самыми громкими и самыми лошапедскими тихими мотоциклами - ниже 30 децибел. (Для гуманитариев можно напомнить, что децибелы - шкала ни разу не линейная, и речь идёт о разнице громкости примерно в десять раз. Это как межу минимумом и максимумом этих ваших айфонов.)

В среднем, разница в громкости мотоцикла перед авто и позади авто - составила семь децибел. ИЧСХ, громкость позади мотоцикла вдвое больше громкости перед ним. Внезапно? Вы хотите известить водителей впереди вас - но выносите перепонки водителям позади.

И капля мёда в бензобак дёгтя. Автомобили спроектированы так, что от шума спереди - звукоизоляция лучше, чем от шума позади. Возможно, это вас утешит, но это вам не поможет..

Это не хорошо. Но еще не все потеряно. Мое собственное исследование, которое проводилось с перерывами в течение нескольких десятилетий, показывает, что есть система аудиовидеосигнализации, которая помогает водителям обезопасить себя на дороге. К сожалению, к ним относятся не только агрессивно громкие трубы, но и поцарапанный плоский черный полушлем, плотно прилегающие очки поверх длинной седой бороды, жилет в цветах клуба, кожаные куртки и потертые джинсы.

P.S. Да, и напомните мне никогда не покупать мотоциклы б/у из Румынии.

Статья закончилась, коньяк тоже, дома ждёт жена. Не болейте.
Tags: а у меня в деревне Ява была, дорожная стратегия, мотосигнализация, причем тут бензопила?, слабоумие и гиперактивность
Subscribe

  • Парковка в БЦ Верейская Плаза.

    А есть тут кто там в рабочие дни паркуется на мототехнике? Каким способом попадаете на парковку? Есть какие контакты, что бы получить там пропуск и…

  • Техосмотр 2021

    Посоны, выручайте, чот запутался совсем. Нужно получить страховку для байка недавно ввезенного в РФ. В новостях куча инфы про изменения в прохождении…

  • Мотобарахолка

    Ну.. не то что раньше организовывал Кворкс получается намного скучней.. Но пусть будет

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

  • Парковка в БЦ Верейская Плаза.

    А есть тут кто там в рабочие дни паркуется на мототехнике? Каким способом попадаете на парковку? Есть какие контакты, что бы получить там пропуск и…

  • Техосмотр 2021

    Посоны, выручайте, чот запутался совсем. Нужно получить страховку для байка недавно ввезенного в РФ. В новостях куча инфы про изменения в прохождении…

  • Мотобарахолка

    Ну.. не то что раньше организовывал Кворкс получается намного скучней.. Но пусть будет