nw_wind wrote in moto_ru

Город архангелов — 1

Город архангелов — Архангельск!

Все знают про «город ангелов» в США, Лос анхелес, но у нас есть круче — город архангелов

Это Архангельск

Сев на мотоцикл я вообще-то хотел ехать в Ыб (Коми), но решил по дороге заехать в Архангельск. Ну, если короткой дорогой считать, то как раз. Оттуда, говорят, в сторону Сыктывкара дорога есть, ну вот я и поехал.

Далее много букв с картинками. Я проехал за неделю 2900 км. До Ыба не доехал, но посетил Архангельск, проехал строящийся Архангельский тракт (будущая федеральная трасса СПб-Архангельск) и получил желанные приключения.

Карта приключений.
Собран и готов в путь!

Сначала я поехал по Вологодской дороге. Доехав до Тихвина, я понял вдруг, что там так и не был ни разу, хотя мимо проезжал не раз. Еду по указателю «центр» и оказываюсь на большой площади. Спросил местных, где можно перекусить недорого с красивым видом. Послали к монахам. Еду куда послали. Заблудился. Спрашиваю гаишника, он толково объяснил и рукой показал так, что я запомнил дорогу и я нашёл и монастырь и трапезную там.

Тихвин. Вид с плотины на монастырь. В монастыре вкусно кормят, кстати.
Трапезная — это неприметная дверь слева.
У монастырского пруда пью чай с травой и ягодами.

Недалеко на даче моя мама с отчимом и племянниками. Как не заехать? Это в Шугозере, глухие места совсем.

С племянниками и отчимом на даче в Шугозере.

Я утром поработал на втором этаже тк там более-менее ловится интернет. Работается там хорошо тк нет душной жары и вид красивый.

Домик в Шугозере.

Couchsurfing.org умер. Да... грустно это. И сайт и приложение просят за вход денег. Я решил поискать альтернативные варианты. Одним из них является секретный чатик в Вибере, где мотопутешественники обмениваются контактами и ездят друг к другу в гости. Ну и я сделал в паре сообществ в ВК пост, куда я еду и как. Так я быстро нашёл Игоря Турыста, мы связались в Вибере и я поехал в Плесецк. К ракетам. И он и Женя Самарканд из Вытегры хором сказали, что дорога норм. Ну и правильно, что я на чопере что ли, чтобы кругами ехать?

Река Оять в верхнем течении. Вепсский край недалеко от Винниц.

Грейдеры! Я уже и забыл, как по ним ехать. Не было практики давно. Сначала ехал 80 км/ч, потом разогнался постепенно до 100.  В общем, на сотне этой в повороте я зевнул песочек, заботливо насыпанный такой пухленький и с уклончиком в другую сторону... Не упал. Мастерство не пропьёшь. Тормозил стрекоча ABS-ом до песочка, а потом негнущейся рукой отпустил тормоз и дал газку хрустя суставами. Дал стране угла. Ну и ещё пару раз так же потом. В результате настроился более менее на режим езды и больше так не лажал.

Вся дорога от Шугозера через Винницы до Вытегры это практически один грейдер.

Винницы — столица Вепсского края.

По дороге встретил Женю, поболтали немного. Он живёт в деревне Мегра недалеко от Вытегры. Это Вологодская область уже. Там вообще не ловит #мегафон от слова совсем. Ноль связи.

Деревня Мегра.

Правило севера «увидел заправку = заправился» я нарушил и был тут же наказан. Проигнорировав аж две заправки в Вытегре я решил залиться в посёлке Депо. Приезжаю, заправка закрыта на ремонт. Бензина нет. Нисколько. 25км до ближайшей колонки в... Вытегре. Метнулся туда-обратно и потерял кучу времени тк дорога узкая и трафик большой.

На заправке встретил весёлых мотоциклистов из Архангельска. Звали чинить мотик. Тьфу-тьфу-тьфу.

Мчу обратно в сторону Вологды. Красивая извилистая дорога доставляет. Вижу нужный поворот на Солзу и в этот момент навигатор сходит с ума. Он показывает дорогу 10 км вперёд, а потом как-то оказывается в этой Солзе.

Указатель есть, дорог немного там, доеду. Свернул с трассы. Мчу. Широкая дорога, ровный асфальт, перекрёсток. Еду прямо. Только открутил, а впереди что-то странное видно. Грейдер? Не похоже. Это — обрыв! За ним лес. То есть, дороги нет. Но была же, я видел на карте. Оказывается, надо вернуться на перекрёсток и ехать по левой дороге за деревню, там колея вдоль заборов, а по ней через полкилометра начинается дорога. Это хорошо укатанный узкий грейдер в густом лесу. Очень умилили маленькие арочные деревянные мостики через речки. Говорят, там раньше броды были ещё недавно. В целом дорога хорошая, я держал 100 км/ч на прямиках. Скоро всё закатают в бетон тк это будущая федеральная трасса.

Деревня Солза открывает Архангельскую область, а дорога становится шириной как взлётная полоса и такой же прямой как эта самая полоса. Иду до самого Каргополя 140 км/ч в стойке, мот изредка потряхивает на совсем крупных неровностях.

По дороге Каргополь — Плесецк можно ехать сколько едется. Я ехал 180 км/ч. Ровный хороший новый асфальт. Заправка в Плесецке есть и о топливе можно не беспокоиться. По дороге сбил чайку. Чайки сидят на дороге и взлетают, когда проезжаешь мимо. Еду в повороте, мот наклонён аж дух захватывает, тут взлетают чайки и одна круто повернув решила погоняться с моим гусём. Гусь догнал.

Там же ловлю грудью стрижа. Больно. Камни от машин прилетали на грейдерах не так жёстко.

На видео ниже старт транспортной ракеты Союз куда-то на орбиту. Жраку повезла космонавтам, наверное. Вид из дома Игоря почти. С дороги.

Домик у Игоря уютный, отличная баня с верандой. Поболтали, попили чаю. Жалко, что надо было ему в раннюю рань на работу — ракеты в космос готовить.

Дом Игоря.

С утра я посидел на веранде бани работая на компе.

Веранда бани.

Так как следующий товарищ, Витя, с которым познакомились в ВК, тоже работает, у меня был целый день добираться до Архангельска. Там совсем рядом. Решил, чтобы не ехать по одной дороге дважды, заскочить в Холмогоры.

Краеведческий музей в Холмогорах.

Конечно я не мог не зайти в краеведческий музей этого посёлка.

Крыльцо музея.
Экскурсия.

В музее экскурсия стоит 50₽ и я с удовольствием послушал про то, как здесь жили люди. Да и как сейчас живут.

Памятник холмогорской породе коров.

Там два местных героя:

1. М. Ломоносов родился через протоку на острове напротив
  2. Холмогорская порода коров была выведена при царе горохе ещё.

Ломоносов сразу уехал университеты строить в столицу, а коровы неприхотливые, стойкие к суровому климату и болезням, остались.

По весёлой мокрой грунтовке доехал до Новодвинска и остановился поработать в кафешке. Зацените противомоскитную сетку. Я оценил ещё как.

У-удобно. И еда вкусная и недорого и wifi есть и комары не кусают.

Часам к семи вечера добрался до Архангельска. Витя приехал меня встречать на заправке и сам там заглох. Мотоцикл не заводится. Выглядит всё так, что сдох аккумулятор. Я предложил отбуксировать его гусём, благо трос с собой есть 10м. Говорит, что стрёмно. Стоп! У меня же пускач есть китайский. Достал его, клеммы, вжух и мотор завёлся. Так добрались до гаража.

Я же еду в Ыб, но позвонил Олег Капкаев и заявил, что в Выборге будет фестиваль чего-то мото и он там устраивает гонки на 402м. Я два года назад ему делал для гонок электронику и софт. Чёрт! Заеду в Ыб в другой раз. Ыб стоял 1000 лет и ещё пару недель простоит.

В гараже у Вити. Архангельск.

В песне поют, я помню, группа «земляне»:

Пизда аккумулятору,
Пизда аккумулятор пришла.
Как сын грустит о матери,
О тока регуляторе
Грустит Витёк, тому тоже пизда.

Я предложил быстренько починить, но Витя сам в мопед не лазает, доверяет только проверенным профессионалам. Уважаю.

Мы чуть бухнули. Витя пьёт неправильное пиво :D Ну, есть же местное архангельское, а он... эх. Перекусив жареной треской, я же куда приехал-то, я пошёл ночью бродить по городу. Доктор прописал мне много ходить. Ходить полезно. Бухать вредно.

Гостиный двор. Он же краеведческий музей.
Место встречи мотоциклистов местных. Намоленная площадь.

В магазинах есть местная рыбка и вообще странные продукты. Ел творожок с треской. Чувствовал себя помором.

Вкусная штука, кстати.

Город ночью тихий и сонный. Очень милые домики деревянные везде. Тротуары деревянные, как веками здесь делали.

Тротуар. Извините, этот не очень ровный. Обычно там достаточно свежие они.

Ночевал я в гараже с голыми девками вокруг меня. Там оборудовано спальное место. О-как!

У Вити в гараже можно жить.

Так как гараж железный, а электричество отключают на ночь, я с утра пошёл в кафе «Мангал» на автовокзал через ж/д. От гаража примерно 200м. Потрудился, пока Витя собирался с мыслями, когда до меня добраться.

Так как на город упала неслыханная жара, мы обирались ехать на пляж, но внезапно закрытый один мост и ремонт на втором вызвали нездоровый ажиотаж у горожан в субботу утром. Все зачем-то выстроили в непроходимые пробки. Да, пляж на другом берегу...

— Пробки, долго ехать, едем в Малые Карелы, — говорит Витя.
— За любой кипеш, кроме голодовки, — отвечаю, — едем в Карелы.

Малые Карелы — это деревянный город довольно большой площади.

Хорошо, что я взял с собой шлёпанцы и шорты. Переодевшись я был готов там хоть весь день бродить.

Персонаж плетёт лапти, я учусь.

Внезапно в эти выходные выясняю, что там проходит фестиваль какой-то музыкальный. Надо заслушать.

Наслаждаюсь музыкой.

В парке около сцены раздавали бесплатно суп из крапивы с прочими травами и чай из чаги. Вкусно. Сделал два захода.

Варят суп и отвары трав.