jurgen_svoloch (jurgen_svoloch) wrote in moto_ru,
jurgen_svoloch
jurgen_svoloch
moto_ru

ТО. развеиваем мифы:

навеяно вот этим постом: http://community.livejournal.com/moto_ru/3907710.html

итак, не вдаваясь в длительные юридические выкладки и ссылки на действующее законодательство, рассказываю вкратце.
в процессе проведения Государственного Технического осмотра автомототранспортных средств (в нашем случае, именно МОТОтранспортых), зарегистрированных в установленном порядке, проверяется следующее:
1.документы:
согласно параграфу 19 Правил проведения ГосТехОсмотра, надобно предоставить:
1.1.действительное водительское удостоверение с открытой категорией А.
1.2.личный паспорт.
1.3.действительная медицинская справка о праве управления. (это важно! ибо это единственный действующий механизм отстранения "старых пердунов" от управления "вёдрами"!)
1.4.документы, подтверждающие право собственности (СТС, а если вы катаетесь на чужом моте - доверенность с правом проведения ГТО, правом подписи за владельца)
1.5.действительный полис говноОСАГо.
1.6.квитанция об оплате госпошлины за проведение ГТО (сейчас сумма для Мск составляет 300р., если оплачиваете прямо в пункте ГТО через терминал - процентов на 15-20 дороже, зависит от банка-владельца терминала)

квитанцию не выбрасываем и не теряем!!! в процессе проведения ГТО у вас могут ее попросить предьявить два или три раза!!!

2.соответствие номеров узлов и агрегатов регистрационным данным, указанным в перечисленных документах
(дядя сверяет номера рамы и пихла, очень советую их заранее найти и протереть тряпочкой - ускорит процесс)

3.проверка технического состояния и работоспособности узлов и агрегатов.
у вас должно работать следующее:
3.1.гореть ближний свет
3.2.гореть дальний свет (поетому ксенон не рулит, рулит БИксенон, где есть переключалка ближнего/дальнего)
3.3.исправно моргать все поворотники (частота мерцания не важна - ГОСТы ее не регламентируют)
3.4.гореть стоп-сигнал, как от выжима переднего, так и от заднего тормоза (владельцы олд-скул-бобберов без "передка" - увы вам))))
3.5.работать звуковой сигнал.
3.6.крепление номерного знака (если у вас его сняли за отсутствие ТО - не проверяется, что характерно)))
тут смотрится сохранность номера (отсутствие кариеса лишних дырок) и то, чтобы все три дырки были заняты болтами. (номер - ГОСсобственность!) так что примостыривание самопальных плашек-переходников только приветствуется)))

в отношении мотоциклов - больше ничего не проверяется, ибо нету стандартов сертификации узлов и агрегатов мототранспортных средств, произведенных за рубежом!!!!

4.по идее, через 5-10 минут после такой проверки вам должны выдать ваш заветный талон ГТО, а также вернуть взятые у вас на проверку на подлинность СТС и говноОСАГу. тут у вас наверняка еще раз попросят предъявить оплаченную квитанцию и расписаться в диагностическом листе.

если вы ТО не прошли - вам этот лист выдается на руки с указанием неисправностей, подлежащих устранению, например, у меня несколько лет назад не работал фа-фа, поскольку его спиздили, красивый, хромированный, обнаружил я это уже на площадке ТО, получил на руки диагностический лист, скатался до ближайших АвтоЗапчастей, а потом гордо вернулся на площадку, подудел свежекупленным фа-фа от волги и всё. ТО пройдено)))

однако, особо вредные инспектора ГТО (честно, не встречал таких), могут начать "разводить" на заведомо противоправные действия, квалифицируемые согласно статьи 291 УК РФ.
претензии могут быть следующими:
1.(самая идиотская, как мне кажется) почему без шлема?
ответ: проверяется техническое состояние транспортного средства, а не степень идиотизма водителя, а мот я от соседнего дома руками прикатил. (такой же ответ на предъяву: от вас пахнет алкоголем)
2.ололо! на ваш мотоцикл установлены не предусмотренные конструкцией цацки! (это про тюних, в т.ч. прямотоки)
ответ: (тут важно помнить, что стандартов сертификации зарубежных мотодеталюх в РФ нетути!) все детали сертифицированы заводом-изготовителем, установлены на нее ДО(!!!) ввоза на територрию РФ, причем таможенный контроль техника прошла и зарегистрирована в установленном порядке (ету формулировку советую выучить наизусть!)

а если докопались до примотанного изолентой фонарика в качестве фары, то оно и верно: говнотюнингу не место на дороге!

ЗЫ: любой необоснованный отказ (а мы помним, надеюсь, что отказы необходимо получать непременно в письменном виде?) - сурьёзный повод для визита в прокуратуру, об чем непременно следует ставить в известность МЕГАвредных инспекторов ГТО.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 115 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →