Phoenix (ftm666) wrote in moto_ru,
Phoenix
ftm666
moto_ru

Categories:

Вьетнам: трафик

Была я тут недавно во Вьетнаме и не могла нарадоваться местному дорожному движению:)

Основная достопримечательность Вьетнама (и не только его, но многих стран Азии) — это дорожное движение. Абсолютно хаотическое! Как говорила подруга, правила тут соблюдаются, но непонятно, какие:) Основной принцип движения — кто больше и громче, тот и главный. Т. е. скутер должен пропускать седан, седан — джип, джип — автобус, автобус — грузовик. Но автомобили в городе в целом в наименее привилегированном положении:)

Вот видео с одного из перекрестков Ханоя:





Автобусы тут, кстати, очень злые! Обгоняют, подрезают, гудят!.. У пешеходов вообще никаких прав нет:) У них даже почти нет тротуаров, потому что они все заставлены скутерами и вытащенными из магазинов вещами на продажу. Поэтому пешеходы часто ходят просто по проезжей части. Правда, вьетнамцы в принципе пешком стараются не ходить - это действительно неудобно.

Альбом: Vietnam_Hanoi


Альбом: Vietnam_Hanoi


Главное правило дорожного двиения тут — езжу как хочу, но внимательно смотрю по сторонам. Аварии тут, конечно, случаются, но, похоже, не чаще, чем у нас. И при этом они обычно более легкие, потому что народ ездит довольно медленно и аккуратно из-за огромного количества транспорта.

Альбом: Vietnam_Hanoi


Все колесные едут относительно медленно, потому что транспорта очень много, гудят, что есть мочи, и стараются смотреть по сторонам. Например, если тебе на встречу по твоей полосе кто-то едет и ты его не объедешь — это твоя проблема — ты же его видел! Если видишь — объезжай. А если вдруг авария, то виноват тот, кто не объехал:) А если в аварии участвует европеец, то виноват по-любому он, даже если на него очевидно наехали. Так что главный совет: попадешь в аварию, если можешь встать на ноги, то быстро вставай и беги со всей дури подальше. Потом что виноватым будет тот, кто остался на месте ДТП. А с европейца еще и сдерут немилосердно денег. Очень смешно в общем! Мы, слава богам, обошлись без спринтерских забегов:)

Альбом: Vietnam_Hanoi


Альбом: Vietnam_Hanoi


Арендовать скутер тут проще, чем купить еды, — их миллионы! Больше, чем велосипедов в Копенгагене! Они везде. Поля скутеров! Просто останавливаешься и бросаешь скутер, где найдешь свободное место. Потом, правда, сложно будет его найти, т. к. его могут легко передвинуть в другое место. Но не украдут. Можно на нем и шлемы оставить - преступность тут минимальная, да и никому не нужен твой скутер и шлем — тут у каждого они есть. Забавно, что помимо всяких хонд, ямах и весп, можно арендовать старый советский Минск:)) Кстати, Хонда сама по себе является синоним скутера, как Ксерокс или Памперс.

Альбом: Vietnam_Hanoi


Альбом: Vietnam_Hanoi


Соответственно, самые бедные вьетнамцы ездят на великах, побогаче, вернее, просто большинство, - на скутерах, а солидные люди — на машинах. Кстати, довольно часто встречаются УАЗики, Нивы и Камазы.

О том, как азиаты эксплуатируют свои мопеды фоток в Гугле предостаточно. Мы тоже видели несколько забавных вариантов:)

Альбом: Vietnam_Hanoi


Светофоры тут поставлены просто для того, чтобы были — на них почти никто не обращает внимания. Загорелся красный — может остановиться пара скутеристов, а остальные все равно ехать дальше. Так же спокойно можно развернуться прямо в своей полосе и поехать навстречу всем — так же проще и ближе, чем искать разворот, объезжать... Дорогу тут переходить — особое искусство:) Просто берешь и идешь прямо сквозь едущий поток, потому что никто не будет останавливаться и пропускать тебя...

Альбом: Vietnam_Hanoi


Понятия «двойная сплошная», да и вообще какая-нибудь сплошная, для местных явно не существует. Как и знака «кирпич». Ну и никто из «больших» не будет ждать, пока скутер проедет, чтобы начать обгон. Он просто погудит тебе, поморгает фарами и попрет:)

Альбом: Vietnam_Hanoi


Альбом: Vietnam_Hanoi


Но, если честно, мне даже понравилось тут ездить! Мы поездили и по трассе, и по мелким городам, и по Ханою. Как-то так намного удобнее и, как ни странно, предсказуемее, чем у нас. Тут сразу знаешь, что правил нет и все ездят, как хотят, поэтому и готов ко всему. А у нас правила расслабляют. И поэтому, когда кто-то нарушает, это бесит или становится причиной аварии. А тут как-то все интуитивно и понятно. А после проката по Ханою в самый час пик мы просто стали фанатами! Это очень круто:)



На Ютубе у меня есть еще видео, если интересно:)
Tags: коробка не смотрела в зеркала, пофапать, траффик
Subscribe

  • Все закрылись?

    Ну.. у тех кого тут нельзя упоминать закрытие в субботу. как всегда шумное с фейверком.. Не нервничаем зря Просто голосуем ногами.

  • Ковбойская вечеринка в честь открытия мотосалона

    Друзья, спешим напомнить о грядущей ковбойской вечеринке по случаю открытия мотосалона Байк Ленд на Проспекте Мира 163! (Москва) Сбор гостей…

  • Мотоцикл с пулеметом.

    Мотоциклисты Красной Армии на мотоцикле ТИЗ АМ-600 с установленным на люльку пулеметом ДП-27, июнь 1941 года.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments

  • Все закрылись?

    Ну.. у тех кого тут нельзя упоминать закрытие в субботу. как всегда шумное с фейверком.. Не нервничаем зря Просто голосуем ногами.

  • Ковбойская вечеринка в честь открытия мотосалона

    Друзья, спешим напомнить о грядущей ковбойской вечеринке по случаю открытия мотосалона Байк Ленд на Проспекте Мира 163! (Москва) Сбор гостей…

  • Мотоцикл с пулеметом.

    Мотоциклисты Красной Армии на мотоцикле ТИЗ АМ-600 с установленным на люльку пулеметом ДП-27, июнь 1941 года.