Roman Shurukhin (roman_shurukhin) wrote in moto_ru,
Roman Shurukhin
roman_shurukhin
moto_ru

Categories:

Категория А, Химки

Сегодня сдал с третьей попытки, поздравляю меня. Вся заморочка заняла месяц (!), не считая подготовки. Публикую отчёт о граблях, чтобы не ходить по ним толпой.

Кому это нужно: 1. жителям Химок, 2. жителям Московской области, у которых в домашних ГИБДД не принимают экзамен на "А", и которым удобно сдавать в Химках.

Плюсы Химок:
  • можно сдавать по самоподготовке (не везде можно, а спорить с ними -- всё равно, что воевать с ветряными мельницами);
  • беззлобные, доброжелательные сотрудники (ничего плохого про каких-то других я сказать не хочу);
  • недалеко от МКАД;
  • все в курсе всего: и то, что у них изо всей МО сдают, и когда ближайший экзамен, очень удобно.
Минусы Химок:
  • нестандартная, маленькая, довольно плохая площадка;
  • непредсказуемая техника на экзамене (может быть YBR, может и нет);
  • площадка далеко от ГИБДД
  • сдача по расписанию, а не непрерывным потоком.
Расписание.
На "А" принимают по субботам, по предварительной записи. Запись по телефону. Без записи, как я понимаю, можно не ехать, но есть момент с мед. справкой (позже). Приезжать на подачу документов к 9. Заранее -- смысла нет, очередь в 4 окно небольшая, заранее никто не занимал на моей памяти. Часов в 10 начинают принимать теорию, практику -- с 11:30 -- 12:00. Экзаменатор по теории стабильно говорит, что к 11, ему верить не надо, он с "Б" путает. За документами, и тем, кто сдал, и тем, кто не сдал -- к 15:00, в ГИБДД.

Мед. справка (грабли).
Есть положение, что мед. справки, выданные не в "учреждениях из списка", положено проверять. В некоторых ГИБДД просто звонят в поликлинику, в Химках оставляют ксерокопию у себя на несколько дней. У кого справки из Москвы, есть смысл записаться на неделю вперёд, приехать без записи и сдать копию на проверку. Потом надо будет позвонить во вторник-среду, узнать, как дела, и записаться на ближайший экзамен, если ещё не записались.

Теория.
Хинт один: в группе, которую вызвали, должен найтись один человек, который расслышал, что надо позвонить в звонок, и не постеснялся это сделать. :) Кто не сдал теорию, либо получают документы сразу, либо свободны до 15:00, не в курсе.

Практика.
Едем на площадку.
Своей площадки у Химкинского ГИБДД нет, они принимают экзамены на площадке автомотошколы Спутник, на их же технике. Мотоциклы привозит классный дед, Александр Сергеевич, о нём ниже, немного подробнее. За предоставление -- 100 руб, сдачи нет. Площадка ужасная: покрытие пыльное, скользкое, с ямками, всё маленькое и не очень яркое. У упражнений есть свои, местные особенности, которые лучше знать, чем не знать. Мотоциклы, если А.С. привёз YBR, относительно приличные, на ХХ едут превосходно, но коробки глючат, и сцепление на нейтрали надо отпускать очень осторожно: лампочка может зажечься и на передаче. Если будет не YBR, не стоит говорить ему, что на этом ездить невозможно: во-первых, возможно, а, во-вторых, он может сесть и так показать, как на этом можно ездить, что потом придётся густо обтекать.

Надписи.
Меня учили, что надо стартовать не дальше 40 см от стартовых вешек, в точности как с финишем. Плохая идея в Химках. Там за наезд на надпись "СТАРТ" инспектор всех ненавидит, зато можно начинать хоть в полуметре от надписи, заодно, взять небольшой разбег.

Подача сигналов.
Показать нейтраль разведёнными в стороны руками -- в начале и в конце каждого упражнения, это как везде. Разворот показывается один раз, в габаритном коридоре, остановка -- один раз, на "разгон-торможение". Больше остановку и повороты обозначать не надо нигде.

Первое упражнение: змейка и медленное движение.
Обычно, после змейки идёт поворот налево, узкая колея, поворот налево, медленное движение. В Химках после змейки -- поворот налево и сразу медленное движение, от конуса до конуса. Узкой колеи нет. Сразу после поворота -- основательная ямка. В ней не надо газовать, YBR отлично проходит её на ХХ. В медленном движении надо уложиться в 5 секунд и больше, если притормаживать задним, можно ехать хоть 10.

Второе упражнение: восьмёрка.
Показалось, что она меньше, чем обычно, но засад там никаких нет, проходится легко.

Третье упражнение: габаритный коридор, габаритный разворот, разгон-торможение.
В габаритном коридоре стоят два конуса для подачи сигнала разворота рукой, у первого надо руку поднять, у второго опустить. Махнуть рукой -- штраф, к этому придираются. А.С. рекомендует разогнаться к первому конусу, чтобы рукой махать, а на полпути ко второму -- начать тормозить задним, чтобы медленно вписаться в разворот.
Для разгона-торможения очень мало места, поэтому там тоже нестандарт: на первую переключаться не надо (!). Сразу после разворота: открыл-закрыл, вторая, проезжая конус, подать сигнал остановки и остановиться на сцеплении. Очень рекомендую тормозить двумя тормозами и как можно плавнее: на том покрытии блокирует только так.

Инспектор
Добрый, но вредный: не объясняет вообще ничего, тем более, не показывает правильный проезд личным примером. Все замечания -- после исчерпания всех попыток. При этом не скажет, как надо: "читайте методику". Попытки -- как обычно: первый заезд пробный, второй -- на оценку, одно упражнение можно пересдать.

Кто как едет
Вообще по фигу. Можно ехать свободно и уверенно, допустить ошибки и не сдать. Можно бояться, дёргаться, вилять на 8-ке, но, если формально всё сделано правильно и без нарушений, зачёт.

Сдавшие и несдавшие встречаются в 15:00 в ГИБДД. Первых вызывают в кабинет №1, на изготовление прав (фото там же), вторых -- подзывают к окнам 2, 3, отдают документы и, по желанию, записывают на следующий экзамен.

Я сам, после двух неудачных попыток (валился на знании местных обстоятельств), позанимался с А.С. час, очень помогло, рекомендую.

Всем хороших дорог, а кому надо -- удачных экзаменов.

Без КПДВ.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments