Петя и Наташа Б. (sevprostor) wrote in moto_ru,
Петя и Наташа Б.
sevprostor
moto_ru

Счастливо докатился до Лен.Области!



Вот я и почти дома - в Ленинградской области, гощу у тестя и тещи на даче. Сюда я попал из Архангельска, в который мы с женой отправились 14 июня, путешествовать. Об этом сухопутном переходе я здесь публиковал кинокартину с синим Уралом и двумя собаками. Тогда, прибыв из Питера в Архангельск, мы бросили мотоцикл в гараже и отправились в полярные моря, коими достигли города Нарьян-Мара, из которого на самолете вернулись все в тот же Архангельск и оттуда, снова на моцике поехали домой.


Что сказать про обратный путь? Особо нечего, ибо о прекрасных дорогах я уже писал ранее. Особенность обратного пути заключалась лишь в том, что мы срезали крюк, образуемый дорогами Каргополь-Пудож-Вытегра, и погнали напрямки от Каргополя до Вытегры по тому самому окончательному хвостику трассы Р1, Каргополь-Прокшино, который считается, в определенных кругах, якобы совсем пипец каким убитым и непроходимым. Я скажу на это только одно: данные слухи – полная хуйня и провокация, дорога просто замечательна.

Итак, в Каргополе висит большой такой щит, на котором написано, что, мол, движение разрешено только до деревни Солза, а дальше, типа, тупик. Но так как данный знак ничего не запрещает, то сразу становится ясно, что местная дорожная служба просто предлагает едущим на Вытегру после Солзы ебаться самим на свой страх и риск. Внимательно прочитав данное предупреждение мы со спокойной душой поехали.

До Солзы от Каргополя идет совершенно охуительнейший грейдер, по которому я спокойно ехал все 80 км/ч. С учетом того, что мой мотоцикл нетороплив, и по асфальту я его больше 80 также не разгоняю, этот грейдер можно с уверенностью приравнять к какому-нибудь немецкому автобану.

После Солзы трасса резко превращается в узкий проселок, на котором имеется некоторое количество умеренно глубоких луж, примерно по колено, сколько-то неглубоких бродов, через которые положены добротные гати из досок и бревен, и мало-мало всевозможных буераков. В целом данный сложный участок имеет длину около 20-30 километров, и ехать по нему оказалось довольно легко. Я даже ни разу не сел и не использовал лебедку.

Вот так в среднем выглядит данный участок трассы:



А это - гать. Проезжается на раз, только щепки в стороны летят:


Кстати, там я встретил ажно 3 машины и один мотоцикл. Машины – 2 легковушки а-ля «Джип», и, о ужас, настоящую фуру с прицепом! Фура стояла уже у самой Солзы, перед подъемом, а ее озадаченный сорви-голова-водила ходил смотреть на ямы. Вслед за фурой многозначительно тащились висящие на проводах ошметки ее же бампера, и как эта бандура пролезла через все крутые повороты, гати, и прочие прелести – остается только гадать. Водила, в любом случае, очень крутой чел, рэцпэхт ему.

Доехав до Прокшино мы выехали на шикарный асфальтовый хайвей, ведущий в Вытегру, ну а оттуда долетели по мягким и прохладным ночным грейдерам до Подпорожья, откуда я сейчас и пишу.

В заключение скажу, что да, я, наконец, научился ездить по этим самым грейдерам и убитому асфальту. Как я раньше жил без этого джедайского навыка, я просто не знаю. Впрочем, большинство жителей всяческих асфальтовых джунглей по грунтовкам ездить тоже не умеют, и когда попадают на них, то представляют собой жалкое, ссыкливо тошнящее зрелище. Все просто – по хорошему грейдеру надо ехать быстро, и чем быстрее – тем комфортней будет проходить поездка. Другое дело, что лично мне, на моем адово загруженном колясыче разогнаться на кочках бывает сложновато, но стоит пробить определенный барьер скорости, как мотоцикл начинает плавно парить над всевозможными гребенками, булыжниками и прочими буераками и ямами. То же самое касается автомобилей, ведь недаром умные люди поставили на этих дорогах знаки, рекомендующие двигаться со скоростью 60 км/ч.

Ну что-ж, завтра мне предстоит немного подчинить мотоцикл, а именно, вкрутить новые болтики в крепеж крыла люльки взамен вытрясшихся и поставить новую спицу в заднее колесо взамен одной порванной. О поломках скажу, что у меня сильно пострадало это самое люлечное крыло, так как индийский аморт, который я поставил на люльку, совершенно не справляется с теми 200+ килограммами, которые в люльке едут. В итоге аморт часто пробивается, и весь удар приходится в крыло. Крыло растрескалось и теперь его остается только заменить.

На днях мы собираемся заехать в Петрозаводск, откуда, наконец, вернемся домой, снова в Лен.Область, и тогда наше 70…80-дневное путешествие, наконец, завершится. Это со всеми отворотами и заездами в разные дебри составит еще чуть больше 1000 километров.

Кстати, на густонаселенном Канинском берегу Белого моря, где литораль возле берегов представляет собой широкую полосу твердого и совершенно ровного песка, местные предпочитают передвигаться по своим охотничье-рыболовным и собирательным делам именно на мотоциклах. Надо заметить, что разношерстная компания, состоящая из ржавых от соли Ижаков, Минскачей, Тул (или как их там, с широкими колесами), несущаяся в клубах пыли по осушке, представляет собой зрелище посильнее всякого Мэд-Макса. Их райдеры, обвешанные ружьями и кузовами с сетями и рыбой, к слову сказать, лучшим мотоциклом считают Минск, так как драндулет этот дешев и живуч. Некоторые ездят на китайских квадриках, кто-то рассекает на каракатах, но все-таки доминирующее положение здесь занимают именно совкоциклы. Жаль, нам ни разу не удалось сфотографировать какого-нибудь поморского ездока, так как в процессе разговора выхватывать фотоаппарат и фоткать было как-то неудобно, а издалека было бы нифига не видно. Но поверьте мне на слово, так оно все и есть, я даже сам захотел себе макаку.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments