John F. Smith (j_f_smith) wrote in moto_ru,
John F. Smith
j_f_smith
moto_ru

Category:

Унициклы. Часть 2.






У http://virgonet.livejournal.com/ есть цикл из трех статей "Заново изобретая колесо"

http://virgonet.livejournal.com/12071.html
http://virgonet.livejournal.com/12424.html
http://virgonet.livejournal.com/12723.html




Заново изобретая колесо



Помните, как часто вам задавали вопрос: «Зачем изобретать колесо?», имея в виду, что не стоит зря тратить время на то, что давно уже сделано или открыто до вас другими людьми. Похоже, что задавать этот же вопрос инженерам и дизайнерам абсолютно бесполезно, потому что они-то как раз все время норовят заново изобрести колесо и найти что-то новое там, где все уже давно изведано.
Предлагаю посмотреть на то, как творческие люди заново изобретают колесо.

КОЛЕСОМОБИЛИ

eRinGo
Иранский дизайнер Mohammad Ghezel, обожающий рисовать и придумывать новые автомобили, представил на суд экспертов новый вид транспортного средства — колесомобиль «eRinGo». В его конструкции прослеживается симбиоз мотоцикла, автомобиля и даже одноколесного велосипеда.

Концепт имеет большое колесо, которое двигается вокруг корпуса автомобиля, а с двух сторон расположены два боковых колеса поменьше, которые поддерживают машину на крутых поворотах, предотвращая падение.
«eRinGo» оснащен роторной гиросистемой которая позволяет концепту балансировать и держать равновесие при движении на одном колесе.

Колесомобиль двухместный, внутри могут расположиться два человека.. Интересной особенностью этого колесомобиля является два рулевых колеса для каждого пилота. При этом кто первый из пассажиров его коснется! тот и получит управление автомобилем, второй руль в это время  автоматически выключается.
У колесомобиля есть весьма существенный недостаток - это автомобиль открытого типа, поэтому в наших климатических условиях им можно будет пользоваться в лучшем случае 6 месяцев в году.

Yamaha monocycle concept - Wheel Rider

Еще один «колесомобиль» - Wheel Rider от Yamaha..

  

Wheel Rider – инновационная концепция личного транспорта, была специально разработана для Yamaha японским дизайнером Юдзи Фудзимурой, чтобы удовлетворить будущие потребности в городской транспортной коммуникации. Благодаря своему компактному размеру и функциональной форме, Wheel Rider может стать неплохим средством передвижения на оживленных и перегруженных улицах крупных городов и мегаполисов.

  

На вид Wheel Rider представляет собой большое колесо. На деле оно состоит из трёх частей – сверкающего внешнего корпуса, колеса с силовой установкой и мини-салона для водителя.
Заднюю часть машины можно опознать по своеобразному «плавнику», который фактически является единственным фактором, обозначающим заднее и переднее расположение автомобиля. На «плавнике» установлены сигнальные огни.
К сожалению, как Wheel Rider выглядит спереди, дизайнер не нарисовал. А может, он и сам пока не знает.

Идея весьма оригинальна. В отличие от «eRinGo», Wheel Rider укрыт настоящим коконом, что подразумевает не только пассивную и активную защиту пилота, но и хорошую аэродинамику. К тому же этот «колобок» еще и должен быть оснащен мощным мотором, чтобы сделать из него настоящего пожирателя километров. Иначе кого удивишь таким образом?
Пока нет никакой информации ни о технических характеристиках, ни о цене Wheel Rider-а.

Transporter TW (Twin Wheel)

А это концепция экологичного двухколесного автомобиля Transporter TW (Twin Wheel – «парное колесо»).
Хотя у него всего 2 колеса функционирует он, как полноценный автомобиль. Правда, в нем  всего одно место – водительское.

 

Никаких пассажиров на этом автомобиле уже не повезешь. По крайней мере, в нынешней концепции.
Главная идея такого автомобиля, как заявляет его создатель – Харша Вардхан (Harsha Vardhan) заключается в создании городского автомобиля, способного проехать даже сквозь пробки и припарковаться на самом узком кусочке свободного пространства. Скорее это автомобиль для поездки на работу и домой.

 

Водительская кабина расположена на своеобразных салазках, закрепленных на тонких колесах. Между салазками и колесами находится специальная жидкость, поэтому движущийся автомобиль практически бесшумен.
Принцип работы автомобиля Transporter TW основан на работе электрического двигателя, который создает магнитное поле, приводящее в движение колеса. Никакого бензина, только электричество из розетки, поэтому Transporter TW весьма экологичен.
Вот только, основываясь на изображениях и описаниях от создателя, совершенно непонятно, как эта машина будет сохранять равновесие. Особенно, на больших скоростях. Но у Харши Вардхана есть еще временя на то, чтобы обдумать этот момент. Вряд ли такой автомобиль будет создан в ближайшие несколько лет. А там, глядишь, в процессе доработки, машина лишиться еще одного колеса.





Заново изобретая колесо - Часть 2




В поисках ярких идей и концепций инженерам и дизайнерам все чаще приходится выходить на «пересечение», оригинально скрещивая разные транспортные средства - автомобили, мотоциклы и велосипеды. Иногда при создании новых симбиотических концепций появляются конструкции и аппараты, которые выглядят несколько смешными и неуклюжими, больше напоминающими нам о цирке и клоунах, но почти наверняка, кое-что из этих творений будет пущено в производство. Ведь, кто знает, на чем люди будут ездить в будущем.



Предлагаю посмотреть на то, как творческие люди заново изобретают колесо.

Моноцикл - одноколесный байк
Дизайнеры всерьез считают, что и у мотоцикла пора сократить число колес ровно до одной штуки!

Конечно, далеко не все придерживаются такой точки зрения, но молодой дизайнер из Борнмутского университета (идея концепта принадлежит Akaraolis) явно полагает, что чем меньше колес, тем лучше. Интересно, что с самого начала дизайнер пытался создать такой байк, который был бы похож на те, что использовались во времена Второй мировой войны.

Сложно судить, но на первый взгляд, кажется, что далеко не всем будет удобно на этом байке – есть же высокие люди, тут придется хорошенько пригибаться, чтобы влезть внутрь колеса. Также вызывает вопросы и смена резины, ведь менять шины придется, а как это будет происходить, пока непонятно.
А вот еще несколько концептов одноколесных байков.

Rocket Roadster - Kerry McLean's Monocycle

47-летний Керри Маклин (Kerry McLean) начал с малого: его первый моноцикл, собранный на базе тракторного колеса и оснащённый бензиновым двигателем в сорок "лошадок" с водяным охлаждением, имел внутренний диаметр всего около девяноста сантиметров.
Колесо для настоящих рокеров. Рекордный мотоцикл Маклина. 2001 год.

    

Тем не менее, этот аппарат оказался первым моноциклом, развившим скорость более ста километров в час и первым моноциклом, официально зарегистрированным дорожной полицией штата Мичиган.
У аппарата Маклина нет обычного для других моноциклов недостатка: даже при резком торможении водитель не переворачивается через голову, а лишь самую малость "клюёт носом".
Конструкция оказалась настолько удачной, что Маклин основал собственную компанию McLean Wheel и спроектировал на базе рекордного прототипа менее мощную (всего пять лошадиных сил), но вполне коммерческую модель, которую за  $8,5 тысяч долларов, может приобрести каждый любитель экстремальной езды.
Разумеется, американец не остановился на достигнутом и построил ещё пару агрегатов, оснащённых на сей раз V-образной восьмёркой от автомобиля Buick: McLean V8 и McLean V8 Rocket Roadster, который больше напоминает маленький, но злобный вертолёт. К сожалению, мощность двигателя не указана, но автомобили Buick Wildcat, комплектовались V-образными восьмёрками мощностью от 325 до 370 лошадиных сил. Так что, если всё пойдёт успешно, то в скором времени Керри поставит ещё один мировой рекорд для моноциклов: 160 км в час!

IOT Wheel (Re-Invention Of The Wheel – «переизобретение колеса»)
Знакомьтесь - самобеглое колесо, изготовленное Джейком Лайалом. Сам конструктор назвал свое детище RIOT Wheel (Re-Invention Of The Wheel – «переизобретение колеса»). Джейк Лайал предпочитает ездить не внутри, а впереди колеса.

Сама идея моноцикла, где водитель сидит впереди колеса, пришла Джейку во сне. Смысл ее в том, что внутри колеса упрятана система противовесов, состоящая из 6-сильного двигателя Honda объемом 80 см3 и 227-килограммового груза. Специальный контроллер непрерывно перемещает их внутри колеса, поддерживая центр тяжести моноцикла точно по центру колеса.
Такая система не дает водителю заваливаться вперед-назад. А что удерживает моноцикл Лайала от падения вбок? Классическим велосипедам и мотоциклам упасть на скорости мешает эффект гироскопа, где роль маховиков играют вращающиеся колеса.

У Джека Лайала 30-килограмовый гироскоп упрятан внутри и крутится даже на остановке – этим достигается устойчивость аппарата. Используется гироскоп и для управления по курсу – для отклонения его в горизонтальной оси служат две ручки по бокам моноцикла. Помогать гироскопу может и сам водитель, отклоняясь в сторону поворота. Вес получившегося моноцикла Лайала около полутонны, а максимальная скорость ограничена 50 км/ч.
Сейчас Джейк работает одновременно над двумя новыми моноциклами RIOT 2 и RIOT 3 мощностью 30 л.с. и 200 л.с. соответственно. Моноциклы должны приводиться в движение электродвигателями, и на самом мощном из них изобретатель собирается побить мировой рекорд скорости для моноциклов. Так что в ближайшее время полку одноколесных транспортных средств прибудет.

Концепт моноцикла Rhinoceros
Создатель этого концепта Rhinoceros описывает его, как модель, основанную на традициях 1900-ых годов. Однако, если внимательно присмотреться, то ничего новаторского конструктор не предлагает. По сути, представленный им концепт очень смахивает на моноцикл Керри МакЛина.

    

Концепт NOAH

NOAH — футуристический концепт, который кажется крохотным и энергономичным, приводится в действии электромотором. Одной из замечательных особенностей концепта является то, что он предполагает психомоторную систему для управления байком — нет никаких кнопок и т.п., достаточно движения руки и байк все поймет.
Одноколесный концепт NOAH имеет интересный механизм привода — планетарный. Два внутренних жестко закрепленных колесика приводятся в действия электродвигателем и заставляют внешние колесо двигаться.
Этот концепт является в какой-то степени возвращением в прошлое, поскольку по сути возраждает старый добрый моноцикл как персональное средство передвижения. Хотя, не все так просто: если присмотреться, устройство имеет все-таки не одно, а два колеса, соединенных друг с другом. В соответствии с задумкой автора, управляться такое транспортное средство будет примерно также, как Segway, т.е. посредством наклонов в разные стороны, без каких-либо педалей или кнопок. Почему именно два колеса, а не одно? Все просто – это делает Noah более устойчивым и управляемым. Автор этого концепта, бразилец Андре Франса, даже занял с ним второе место на конкурсе Plascar Automotive Design Contest 2007.

Bombardier Embrio

Компания Bombardier создала прототип транспортного средства, которое использует гироскопическую технологию для балансировки, подобно двухколесному Segway. Одноколесный концепт, получивший название Embrio создан, прежде всего, для молодежной аудитории. Управление этой необычной передвижной конструкцией осуществляется движениями тела, например чтобы повернуть, нужно наклониться в соответствующую сторону.Embrio оснащен водородной топливной ячейкой, которая использует энергию, образующуюся при окислении водорода.

Wheelsurf

Пока американские байкеры стремятся поразить мир самыми быстрыми и мощными моноциклами, существующими, увы, в единственных экземплярах, прямо у них под боком бразильские коллеги предпочли девиз "лучше меньше, да больше". И наладили их выпуск.

Текущая версия Wheelsurf, как пишет компания, рассчитана в большей степени на спортивное применение, нежели на работу в качестве транспорта.
Скромная бразильская компания Wheelsurf продаёт свой серийный моноцикл Inner V1.0 по очень низкой для этого вида транспорта цене — $2,5 тысячи, да ещё предлагает выбирать из нескольких ярких расцветок корпуса.

Да, это не монстр с двигателем от "Бьюика", зато Wheelsurf действительно можно купить (в том числе, в Европе, где у компании есть представительство).
Внешний диаметр Inner V1.0 составляет 1,74 метра, а весит машина поразительно мало — примерно 45 килограммов, что сделает честь даже скутеру.
55-кубовый двухтактный одноцилиндровый двигатель разгоняет колесо до максимальной скорости 32 километра в час за 7 секунд. Если, конечно, водитель умело справляется с этой штуковиной.
Сочетание газа и тормоза, балансировка собственным телом в разных направлениях — просто творит чудеса. А первоначальные навыки по её управлению можно получить за полчаса.
Бразильский моноцикл состоит, как и его собратья в других странах, из внутренней кольцевой рамы (основа — сталь, корпус — стеклопластик) и внешнего колеса. Разница — в деталях.
Между внешним и внутренним колесом встроены четыре нейлоновых ролика, играющих роль подшипника. Ещё одно резиновое колесо, прижимающееся к внешнему ободу с внутренней стороны, передаёт на него крутящий момент от двигателя.
Никаких переключений передач нет. Сцепление — простейшее центробежное, замыкающееся при нажатии ручки газа.

При плавном торможении водитель нажимает на тормоз и наклоняет немного свой корпус назад, дабы уравновесить тормозной момент.  У моноцикла Wheelsurf есть маленькие выдвижные ролики спереди, которые опускаются вниз, когда водитель начинает торможение. При сильном торможении они достают до дороги и не позволяют машине перевернуться. Кстати, выдвижные ролики также используются при парковке.
Похожая идея реализована конструкторами в моноцикле EMBRIO, который пока, к сожалению. существует только на бумаге. А здесь — уже реализованная конструкция.
По загородной трассе на одной заправке (бак вмещает 1,9 литра бензина) моноцикл может проехать 61 километр. В городе пробег будет, естественно, меньше.






Tags: жена против!, колхоз, покупаем
Subscribe

  • Нанотехнологии :)

    Открыл газ порезче в повороте и тут боковым зрением увидел, как сзади полетели чёрные ошмётки. Сперва решил, что это остатки покрышки и с торможением…

  • Междурядье крадут

    Всем шампуров полных и кружек запотевших! А вы замечали, что в последнее время междурядье стало пропадать? Серьезно, сейчас коробки не просто жмутся…

  • Разрушителей легенд вам

    Доброго вам вечера в тягостном ожидании погожих деньков для душевных вечерних прохватов по этим вашим нашим ну вы поняли где и с кем, не буду терзать…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments