John F. Smith (j_f_smith) wrote in moto_ru,
John F. Smith
j_f_smith
moto_ru

Category:

Унициклы. Часть 3.





третья часть,взятая http://virgonet.livejournal.com/ "Заново изобретая колесо"









Заново изобретая колесо - Часть 3



Продолжаем знакомство с яркими идеями и концепциями инженеров и дизайнеров, заново изобретающих колесо...


Моноцикл Uno
На первый взгляд — это моноцикл. . Но если вы думаете, что у него одно колесо, это не так. Это не более, чем визуальный обман. Естественно, когда мы видим байк сбоку, кажется, что он едет лишь на одном колесе! И это вызывает не просто улыбку, но и восхищение. На самом же колес у него два, только расположены они очень близко друг к другу, параллельно, почти соприкасаются.

Разработка этого мотоцикла, под названием Uno, принадлежит 18-летнему пареньку Бену Гулаку (Ben J. Poss Gulak) и его напарнику Джейсон Морроу (Jason Morrow) из канадской провинции Онтарио. Мотоцикл остается в вертикальном положении благодаря гироскопической технологии.
Оказывается, электрические двигатели соединены с каждым колесом по отдельности, поэтому весь поток энергии распространяется равномерно. Оба электродвигателя Uno, вращающие два его колеса, получают команду от гироскопов, контролирующих положение машины в пространстве.

Весит машина  54-килограмма. Управление у нее самое простейшее – помимо руля, вы не контролируете почти ничего. Если хотите двигаться вперед, наклоняйтесь соответственно вперед и все. А если пожелали остановиться и повернуть обратно задним ходом, то наоборот, отклоняйтесь назад. Принцип наипростейший – чем дальше вы отклоняетесь, тем быстрее он едет. С этим справится даже ребенок.

Получается, что наездник этого странного средства передвижения управляет им одним лишь отклонением тела, переносом своего центра тяжести чуть вперёд или чуть назад, а также — в стороны. Всё это весьма напоминает принцип работы самоката Segway. Два гироскопа Uno поставляют информацию блоку управления, который филигранно регулирует тягу моторов.

Одноколесный велосипед Бена Уилсона
Бен Уилсон изобрел велосипед, в котором всего одно колесо, но зато какое..

Одноколесные велосипеды - не редкость, и первый патент на одно такое изобретение был выдан еще в 1860 году. Однако, с тех пор ни одного такого велосипеда нельзя было встретить в продаже, а значит, что-то в их устройстве было не так. Бен Уилсон решил, что раз одноколесный велосипед нельзя купить, значит, нужно его собрать самому.

Его изобретение было представлено на выставке «Человек 21-го века» в Токио. Выставка предполагала решение тех проблем, которые не были решены в прошлых веках.

Велосипед Бена полностью подходит под условия выставки. «Я понимаю, что человечество не перейдет разом на одноколесные велосипеды взамен старых, двухколесных. Мое изобретение скорее доказывает, что человек сможет решить любую задачу, за которую ни возьмется».

eniCycle - концепт электрического моноцикла
Aleksander Polutnik, изобретатель из Словении, создал eniCycle. Это электрический моноцикл, который работает  при помощи электронного гироскопа, призванного обеспечить стабильное движение и управление.

Управление просто  до безобразия - наклоняя моноцикл вперед или назад, вы заставляете его двигаться в выбранном направлении, а  повороты осуществляются при помощи нажатия на педали-подножки.

 

Не отметить оригинальность eniCycle просто нельзя.
Во-первых, это мотоцикл. Мотоцикл компактный, городской. На нем можно спокойно путешествовать даже по пешеходным дорожкам, не рискуя причинить кому-либо неудобства. По площади, которую eniCycle занимает на поверхности земли, он вполне соизмерим с аналогичным показателем обычного человека.
Во-вторых, это экологичное устройство. Оно не потребляет бензин, керосин, дизельное топливо и даже биодизель, а потому совершенно не выбрасывает никаких вредных веществ в атмосферу. eniCycle работает на электричестве. Полной зарядки батареи хватает на тридцать километров пробега. Заряжается же батарея 5 часов.
В-третьих, это отличное средство для передвижения по городу. Его максимальная скорость – 15 километров в час. Это, конечно, не сравнится со скоростью машины на открытых участках трассы, но вполне соответствует реальному передвижению автомобиля за час в городских условиях.
В-четвертых, научиться пользоваться eniCycle можно всего за полчаса. Этот одноколесный мотоцикл оснащен гироскопом, который позволит держать уверенное равновесие не только цирковым артистам, но и любому обычному человеку.

Создано это устройство словенским инженером Александром Полутником (Aleksander Polutnik). Весит оно всего 25 килограммов. Вот только купить его пока что нельзя – устройство находится на стадии прототипа, и, в данный момент, усиленно дорабатывается, чтобы увеличить его надежность и уменьшить стоимость.


SBU - электрический самоуравновешивающийся одноколесный велосипед
Компания Focus Design предлагает электрический самоуравновешивающийся одноколесный велосипед или SBU. Он оснащен гироскопами, акселерометрами и управлять им можно посредством наклонов в разные стороны. Такой одноколесный велосипед сможет достигать скорости в 13 км/ч, одной подзарядки хватит на 1,5 часа езды. Крутить педали не придется, они служат лишь подставками для ног. Компания планирует продавать их по цене в 1500 долларов.


Электоро-самокат Honda U3-X
Автокомпания Honda разработала необычный вид транспорта — электоро-самокат на одном колесе. Японцы назвали свое детище U3-X.

Основой U3-X является Honda Omni Traction (HOT) Drive System — всенаправленное колесо. HOT состоит из основного колеса большого диаметра и вспомогательных колес малого диаметра, вращающихся вокруг основного колеса.
С помощью колеса большого диаметра устройство двигается вперед и назад, а с помощью колес маленького диаметра — из стороны в сторону.

Вес U3-X составляет мене 10 кг, а работает он на литий-ионных батареях. Одного их заряда хватает на 1 час работы транспортного средства.
Управление скоростью и направлением движения U3-X осуществляется путем наклона корпуса водителя и перемещения центра тяжести тела в сторону движения. Все это стало возможным благодаря применению новой технологии контроля баланса, разработанной для роботов в рамках проекта ASIMO.

Vacuum Pod
Как вы относитесь к тому, чтобы ехать на работу не в скучном метро или троллейбусе, а внутри симпатичного шарика? Дизайнер Nadiya Paramayuda считает, что это возможно. В ее проекте Vacuum Pod общественный транспорт заменен небольшими сферическими прозрачными машинками, которые передвигаются по мегаполису по системе вакуумных стеклянных трубопроводов.

Nadiya Paramayuda считает, что транспорт должен быть максимально прозрачным, чтобы люди могли созерцать окружающий ландшафт, и отдыхать после напряженного рабочего дня.
Шарики-вагончики будут использовать магнитные и гравитационные силы, которые будут возникать между стальной частью корпуса и стеклянной (в ее состав будут включены стальные частицы и смолы, делающие стекло прочным) и уравновешивать конструкцию, чтобы пассажиры могли надежно и устойчиво располагаться внутри.

Внешний стеклянный корпус будет вращаться под силой вакуума нагнетаемого в трубопроводе, позволяя быстро перемещаться. Один шарик-вагончик будет перевозить не более восьми человек. Количество ограничено только для комфорта пассажиров, чтобы избежать дискомфорта от переполненного транспорта. Не знаю как вам, но мне уже хочется  прокатиться утром на работу в таком шарике!



И наконец, то, что делают сейчас.

Kerry McLean и его компания

http://www.mcleanmonocycle.com/






Tags: выбор мотоцикла, жена против!, колхоз
Subscribe

  • Кто-то ещё жив?

    Просто отпишусь для проформы. msado походу совсем пропал, что печально. Так что походу Ротомушка наглухо неуправляема. Печаль. Короче…

  • Где все?

    Это же какой-то пиздец происходит. Я от безрыбья вписался в пару групп в телеге - и таки шо? Ездить не умеют вообще и учиться не хотят, на второй…

  • Гуд ньюс, Ереван!

    Ну хоть кто-то же живой, наверное... Короче написал я письмо в Норвежский МИД, что насчёт мотоциклидзе из РФ. Потому что в текстах были непонятки,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

  • Кто-то ещё жив?

    Просто отпишусь для проформы. msado походу совсем пропал, что печально. Так что походу Ротомушка наглухо неуправляема. Печаль. Короче…

  • Где все?

    Это же какой-то пиздец происходит. Я от безрыбья вписался в пару групп в телеге - и таки шо? Ездить не умеют вообще и учиться не хотят, на второй…

  • Гуд ньюс, Ереван!

    Ну хоть кто-то же живой, наверное... Короче написал я письмо в Норвежский МИД, что насчёт мотоциклидзе из РФ. Потому что в текстах были непонятки,…