upside down (upsidedown) wrote in moto_ru,
upside down
upsidedown
moto_ru

Category:

что-то про мотоциклы в стране победившего социализма

Возможно в этой записи будет присутствовать ненормативная лексика

чот меня кто-то спрашивал как ездят на мотоцикле в австралии, вот пост для таких людей
много-много букв и несколько фоток

[Нажмите, чтобы прочитать. но я предупредил что там много буковок]

я хрен его знает как ездят в австралии. я напишу как ездят в сиднее.

да, тут сейчас зима. по этому листьев на фотках нет. и снегом все завалило.

начнем с того что для этого как и в другой стране ясенхрен нужны права. наши мотоциклетные с международным переводом подходят. действуют они любой срок прибывания в стране, пока у вас временная виза (рабочая, студенческая, гостевая, туристическая и тд)
если виза постоянная (pr типа) то хрен вам - менять права в течении трех месяцев для чего нужно сдавать всё с нуля и получать все ступени лицензии - до получения фулл лицензии нельзя пить за рулем, ездить быстрее разрешенной в лицензии и покупать мотоциклы мощнее того что разрешено (по первой лицензии можно покупать только тошнотные моты не более 600 кубов. ну да, тошнотные, ага)

дальше нужен мотоцикл. его можно купить новым у дилера, можно купить бэу у дилера или у частников. в первых двух случаях дилера можно нагрузить еще и регистрацией и забрать моц на номерах и со страховкой из салона. во втором регистрацию придется делать самому и тратить на это минут 10 а то и все 20. номер как правило в этом случае остается старый (если его хозяин себе не оставит) и нужно моц только переписать на себя для чего нужна только рукописная бумажка что человек вам его продал.
страховка обязательная осаго но покрывает она только чужое здоровье. остальное по желанию. регистрация на год со страховкой стоит от 300$ до хрензнаетскольки
номер можно себе заказать с надписями, с рюшечками, любого цвета, с рисунками - все упирается в цену номера. *бесплатные* рандомные желтенькие.
цены на мотоциклы ниже чем в РФ но выше чем в штатах. Некая середина.

про то как тут ездят.
штрафы драконовские. нет, они не драконовские они пиздец какие.
самый нижний штраф за неправильную парковку 90$, самый нижний за превышение скорости 240 за превышение МЕНЕЕ чем на 10 кмч
штраф за езду похожую на стритсракинг около 3000 и вроде лишение. точно не помню но порядок такой.
такие чудеса на дороге как стант, езда задрав ноги на руль, сидя на руле и тд думаю расстрел на месте.
наказание в принципе неотвратимо - скорость меряют камеры коих много и мобильные и стационарные, парковку секут специальный отдел сити ренджеров, на улицах много полицейских машин в гражданском которые оборудованы камерами, компами и всем прочим. ну и обычные экипажи на машинах и мотах.
ездят тут охренеть все как по правилам. я ни разу не видел превышения более чем на 5 км.
пробок мало. не знаю почему. несколько раз попадал в пробки, но не в стояк а в вялотекущее движение.



вот сити. час пик. центр сиднея





тут не ездят между рядами.
первое: это никому не нужно - пробок нет, а ты все равно не поедешь быстрее разрешенной скорости а все едут именно с ней. второе ширина полосы в городе 3 метра. на трассе 3.2. В РФ, если я правильно помню, от 3,2 до 3,6 - а это существенная разница - можно и не протиснуться.



можно на светофоре залезать вперед всех - не возбраняется. даже подвинутся или по крайней мере мешать никто этому не будет. главное за стоп линию не вылезать

тут проблемы с парковками даже у мотоциклов, если нужно ездить в сити-центр. большинство народа пользуется общественным транспортом.
для машин в центре везде парковка платная. для мотов бесплатная, но почти везде нельзя стоять больше разрешенного времени (обычно полчаса-два часа) иначе неминуемо будет штраф. неограниченное время можно стоять только на мотопарковках коих не так уж и много и на многоярусных - их в центре полно, но стоят они от 5$ день за самые дешевые для мото. иногда по 3-5$ в час. паркуются моты почему-то перпендикулярно дороге.

бесплатные парковки. найти на них место по утрам проблемно.










мотам можно ездить по автобусной полосе, так же как и такси.


тут не знают о существовании сигнализации для мото - максимум навесной замок на тормоз или цепь на ночь в неспокойном районе.
дома моты хранятся на подземных паркигнах т.к. в 90% вместе с квартирой/домом сдается/покупается и паркинг место.
мой хранится в гараже. делит микрогараж с машиной, и еще 7 двухколесными



ну и про шлемы я уже писал - использовать шлемы купленные вне австралии запрещено и приравнивается к езде без шлема (240$)
выбор их тут маленький и они весьма дороги
экипировку никто не юзает - шлем да перчатки, вот и весь экип.
иногда реже мотокуртка.
редко-редко мотоджинсы, еще реже мотоботы.
правила не требуют, жарко, дорого покупать, максимальная скорость в городе 80 кмч - вроде и незачем, хотя я езжу полностью
ездить можно круглый год, но мотоциклов при этом не много. мото и скутеров примерно в соотношении 50/50


Tags: Австралия, Самбул и Даша, законы, новичкам, полезная информация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments