Часто в основе красоты стоит несовершенство.
Один из самых странных мотоциклетных двигателей - одновременно один из самых красивых 4-цилиндровых мотодвигателей 20-века.
И название марки мотоциклов красивое и практически забытое.
Ariel.
В 1928 году инженер Эдвард Тёрнер разработал необычный мотоциклетный двигатель. Двигатель имел 4 цилиндра которые были расположены не в ряд, а по углам квадрата. Двигатель так и назывался Квадратная Четверка - Square Four. Идея была создать компактный 4 цилиндровый двигатель, шириной как 2-цилиндровый рядник.
Эдвард начал ходить по мотоциклетным компаниям и предлагать свой двигатель. BSA отвергли его предложение. Но компания Ariel - согласилась.
Первая модель Ariel Square Four 4F была представлена в 1930 году на Olympia Motorcycle Show. Двигатель ее изначально имел объем 500сс, а задняя подвеска отсутствовала. Через 2 года объем двигателя увеличили до 600сс. В 1936 году объем двигателя вырос до 995сс. В 1949 году в двигателе начали использовать легкие сплавы, что снизило его вес на 14 кг. А в 1953 году Ariel Square Four Mark II получил гидравлические амортизаторы сзади и спереди, новую систему выпуска и форсированный до 40 л.с. двигатель. Эта модель разгонялась до 100 миль/ч (160 км/ч).
Двигатель имел свои врожденные недостатки. Так задние цилиндры были склонны к перегреву. Но тем не менее этот двигатель по праву считается одним из самых красивых мотоциклетных двигателей 20 века.
Ariel Square Four Mark II
Ariel Square Four 4G 1946 года
А вот как умеет летать наша русалочка 1954 года выпуска.
А вот со стороны аппарат 1952 года.