..или как "из одной старой игрушки сделать две новые".
Самый известный классический мотоцикл компании Norton. Выпускается с 1967 года по наши дни.
Живой пример, как ограничение ресурсов стимулирует творческое начало.
По нашему - голь на выдумки хитра.
"Жили они бедно". Разрабатывать новый мотоцикл с большим 750сс двигателем у компании Norton денег не было. Но были большие людские ресурсы нового владельца марки - концерна AMC. И был двигатель 750сс - от не популярной модели для американского рынка Norton Atlas. Модель была не успешна из-за высокой цены и больших вибраций от плохо сбалансированного рядного двухцилиндрового двигателя.
За дело взялись бывший инженер компании Rolls-Royce Стефан Баер и шеф-инженер Norton-Villiers Бернард Хопер. Они изолировали двигатель, коробку передач и заднюю подвеску от остальной рамы системой резиновых элементов. Это помогло решить проблему с вибрациями. Данная система была названа Isolastic.
В результате появилась на свет модель Norton Commando, которая взорвала рынок. Она с 1968 по 1972 год брала приз "Мотоцикла года" престижного английского журнала Motor Cycle News. Модель выпускалась в различных модификациях. В том числе выпускалась полицейская модель Interpol.
Гоночные версии имели дисковые тормоза, форсированный двигатель и желтый цвет, потому и имели название "Yellow Peril".
В последующие годы модель модель модернизировалась. Получила дисковый тормоз. В 1973 году объем двигателя был увеличен до 850сс. Возрожденная в 2000х годах модель Norton Commando имела уже литровый двигатель.
Norton Commando кроме того, что имела множество заводских модификаций, она наравне Triumph, стала основой знаменитого британского кафе-рейсерного кастомайзинга. Легентарные кастомы Triton (
Triumph + Nor
ton) имели внутри рамы Norton более сбалансированный двигатель Triumph. Но это уже немного другая история.
Norton Commando 750 Fastback 1969 год
Езда на современном Norton Commando 961 SE