Копнем еще немного благодатный "юрский период" британского мотоциклетостроения.
Кости. Милые кости.
Эти мотоциклы были узнаваемы по особому одноцилиндровому двигателю, наклоненному вперед на 40 градусов. Двигатель имел собственное имя - Sloper.
И назывались мотоциклы - Panther. Пантера.
Модель возможно не столь легендарная, сколь интересная.
Производила их компания Phelon & Moore. Компания была основана в 1904 году и существовала вплоть до 1967 года. Джон Карвер Филон вместе со своим племянником Гарри Рейнером разработали концепцию наклоненного одноцилиндрового мотора, включенного в силовую структуру кузова мотоцикла еще в 1900 году. И в том же году сделали прототип мотоцикла. Но т.к. денег для производства не было, они продали дизайн двигателя компании Хамбер (годы жизни 1868 - 1931). После того как Гарри Рейнер погиб в автокатастрофе - Джон Филон нашел партнера, Ричарда Мура. Они и основали в 1904 году компанию Филон и Мур.
Мотоциклы Panther относились, по классификации P&M к "тяжеловесам". Т.е. это такие мотоциклы, годные для оснащения колясками. Менее мощные модели P&M относили к легковесам (Lightweights).
Panther это был самый известный мотоцикл от P&M. Он производился с 1924 года по 1966 год. До 1929 года мотоциклы еще носили лейбл Phelon & Moore, после все назывались - Panther.
В 1932 годы появилась на свет самая известная Пантера - Panther Model 100. Она имела одноцилиндровый 600сс двигатель от модели Panther Model 85. Двигатель имел не высокую мощность, порядка 24 л.с., но обладал маховиком, был очень тяговит и низкооборотист. Как про него говорили "Одна вспышка на каждый фонарный столб". Из-за высокой тяги часто использовался с колясками, но в последствии больше стал использоваться соло.
Послевоенные модели оснащались воздушно-маслянными амортизаторами Oleomatic.
Model 100 считалась очень надежной. В 1959 году компания решила выпустить более мощную модель - Model 120 с увеличенным двигателем до 646сс. Но к сожалению этот тяговитый двигатель, развивавший 27 л.с при 4500 об/мин, приводил к быстрому износу сцепления и подшипников.
Model 120 оказалась лебединой песней компании. Производство было свернуто в 1965 году из-за финансовых трудностей компании Phelon & Moore. Но еще более года модель успешно продавалась из складских запасов.
Panther Model 120 1963 г
Panther Model 100
Panther Model 95


Panther Model 100 с коляской
Кастом (хотя скорее модифайд) из Panther Model 100

Рассматриваем.
Подробный обзор Panther Model 100 1939 года с поворотной фарой
Деревенские покатушки.
Теперь будем синхронизировать. Источнег.