Техподдержка (i_am_unlimited) wrote in moto_ru,
Техподдержка
i_am_unlimited
moto_ru

Categories:

Исторические мотоциклы. Итальянские корни Honda.

В 1929 году отпрыски благородного рода Boselli - братья Карло, Этторе, Джузеппе и Луиджи создали компанию Fratelli Boselli (Братья Бозелли).

Изначально они занимались выпуском велосипедов и развозных трициклов. Но младший брат, Джузеппе - всегда мечтал о мотогонках.

После войны в 1948 году братья решили начать выпуск спортивных мотоциклов под маркой FB Mondial.
Они изначально позиционировали марку как производителя высокотехнологичных эксклюзивных малокубатурных моделей, в противовес "массовым" мотоциклам MV Augusta, Ducati, Benelli. Этакий мото-бутик. И действительно, многие технические инновации Mondial сильно обгоняли свое время, а объем выпуска мотоциклов не превышал 2000 в год.

Благодаря разработанному инженером Альфонсо Друзиани 125 кубовому двигателю с двумя верхними распредвалами, практически в первый год существования марки в 1949 году был выигран чемпионат мира MotoGP в классе 125сс. Мотоцикл разгонялся до 130 км/ч.
Последующие два года, 50й и 51й - были годами триумфа Mondial в MotoGP. В 1951 году к группе разработчиков присоединился дизайнер Кроми Маккендлес, ранее работавший на Norton. Мак несколько лет безуспешно пытался адаптировать свое шасси для двигателей Mondial, и пока он работал, лидерство перехватили MV Agusta и Gilera. В 1955 его сменил Альфонсо Друзиани. В 1956 году Джузеппе Бозелли и Альфонсо Друзиани создали 1-цилиндровый двигатель DOHC объемом 125 куб.см., который вошел в историю. 4-тактный мотор с прямым приводом клапанного механизма (шестернями) был надежен и выдавал 17 л.с. с колеса. В Mondial экспериментировали с вариантами исполнения головки блока, распредвалов и цилиндров. Например, мотор, снабженный головкой с двумя свечами зажигания, "отдавал" 19 л.с. при 13100 об/мин и разгонял мотоцикл до 175 км/ч.

Над 250-кубовым Mondial работа шла не так быстро. Но в 1955 году Друзиани и Бозелли вместе создали полноценный twin: разместили два 125-кубовых цилиндра параллельно в одном блоке. Получился long-stroke, полный объем которого составил 248.08 куб.см. Он выдал на колесе внушительные 35 л.с. при 10000 об./мин. 6-скоростная КПП конструкции Друзиани обеспечила отличную динамику и высокую максимальную скорость. Еще одной инновацией стало внедрение дисковых тормозов компании Compagnolo.
Результат - победа в 1957 году в классах 125 и 250 кубов в MotoGP и Tourist Trophy. После этого чемпионата практически все итальянские производители мотоциклов отказались от дальнейшего участия в ЧМ из-за сложной экономической ситуации в Италии.



Но именно в 1957 году Соичиро Хонда , за два года до этого открывший в Японии небольшую компанию Honda Motor Company, купил у графа Бозелли оба чемпионских мотоцикла. Если быть точнее были куплены 4 мотоцикла, по паре каждой кубатуры. Они были тупо скопизжены стали техническим эталоном для всех последующих моделей Honda.
А в 1959 Honda пришли в MotoGP с новыми 125 и 250 конкурентоспособными мотоциклами RC142 и RC160.


Японцы с большим уважением относятся к своей истории, которая началась с покупки двух итальянских FB Mondial.
Именно эти два мотоцикла открывают экспозицию музея Honda в городе Мотеги. Вторая пара чемпионских байков была продана на аукционе 70х годах.


Когда газетный магнат Роберто Зилетти приобрел марку Mondial и выпустил спорт-байк Piega, Honda из уважения к марке позволила использовать для него двигатель от своего чемпионского спортбайка RC51. Это был первый раз когда Honda позволила использовать свои спортивные двигатели сторонней компании.


Mondial 175 Monoalbero Grand Prix Racer 1954 г
Mondial Bilabero Grand Prix 125cc 1951г




Mondial 160cc Turismo Lusso 1952 г





Mondial 175 Turismo Veloce 1955г




синхро

Tags: некромото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments