В 30-е годы ХХ века непрерывно рос парк машин с двигателями внутреннего сгорания (автомобили, самолёты, военная техника). И большинство стран мира переживало острую нехватку нефтепродуктов. В первой половине ХХ века среди европейских государств только СССР и Румыния могли полностью обеспечить собственные потребности в жидком топливе. И начались поиски замены бензину.
Самым дешевым и доступным топливом были дрова, угольные брикеты и торф.
И инженеры начали экспериментировать с газогенераторными двигателями. Принцип действия газогенератора основан на реакции пиролиза, то есть термического разложения твёрдого топлива — например, угля или древесины. При этом образуется горючий газ, пригодный для использования и в двигателях внутреннего сгорания. Первый газогенераторный автомобиль был построен во Франции еще в 1900 году.
В 1943 году четверть всех мотоциклов в Швеции ездили на дровах
В Германии во время войны стали делать газогенераторы не только дровяные, но и на брикетах из буроугольной крошки и пыли, так как этого топлива там было достаточно много. Грузовики с газогенераторами ездили не быстро — 20 км в час — на низкокалорийном газе, в который превращались в газогенераторе дрова.
В 1938 г. в Европе насчитывалось около девяти тысяч автомашин, работавших на газогенераторном горючем. К 1941 г. это количество увеличилось почти в 50 раз. В том числе в Германии их число достигло 300 тысяч
И в СССР множество машин были переведены на обыкновенную деревянную чурку. Существовали специальные комбинаты по заготовке и сушке чурки. Уходя в рейс, водитель брал шесть-восемь мешков чурки, которые по мере необходимости засыпал в специальный бункер.