bikie_boy (biker_newbie) wrote in moto_ru,
bikie_boy
biker_newbie
moto_ru

Categories:

А в Бельгии раньше делали мотоциклы, не знал

Продолжаю цикл репортажей обо всем мотоциклетном, что мне довелось увидеть в Бельгии. Сегодня расскажу о своем недавнем походе в музей AutoWorld Brussels. Музей в основном автомобильный с очень интересными экспонатами, но и мотоэкспозиция тоже не подкачала.

Для меня стало настоящим шоком, что в Бельгии начала-середины прошлого века была полноценная мотопромышленность, да еще и какая разнообразная! Интересно? Прошу ознакомиться с отчетом.

КДПВ: Британский Ариэль. Один из немногих небельгийцев в отчете. Британец, так что коляска слева.

IMG_4145

Бельгийская компания FN (Fabrique Nationale de Herstal) производила мотоциклы с самого начала двадцатого века и до конца семидесятых годов. Компания произвела на свет много инновационных решений (чего стоит рядная четверка на мотоцикле 1905 года) и имела определенные успехи в спорте: в ТТ, а после WW2 и в мотокроссе.
А вот вам теплая ламповая одностволка
IMG_4146

Ближний - 300-кубовый двухтактник Gillet. К сожалению, на Вики информация об этом производителе только на голландском.
IMG_4147
IMG_4149

Еще один бельгийский производитель - Antoine. И тоже только на голландском, хоть компания и Валлонская. В 1905-м запилили рядный четырехцилиндровый литрошпорт! Ну а это - того же года кошерный четырехтактный вэ-твин с боковыми клапанами.
IMG_4150

А это - снова Жиллет 1926 года. Пол-литра и клапана в ГБЦ.
IMG_4151

IMG_4152

Небельгийский винтаж - британский BSA. В концерн, помимо прочего, входил и Triumph Motorcycles, который, по словам из википедии, и потянул весь концерн ко дну.
IMG_4153

Вы не поверите, но это - ....
IMG_4154

Веспа!!!
IMG_4155

Хорлейчег. Просто красиво.
IMG_4157

Прикольный колясыч.
IMG_4158

А вот Sarolea, как оказалось, была достаточно известна. Просуществовала до 1963 года.
IMG_4159

Еще один бельгийский производитель - Minerva. Кстати, пишут, что именно Минервовский двигатель стоял на первом Триумфе. А это - восьмисильный вэ-твин 1908 года.
IMG_4160

О марке Piedboeuf даже на голландской педивикии всего один абзац. На других же языках статьи отсутствуют.
IMG_4161

И снова FN. Рядная четверка, выдающая с 412 кубов 3,5 силы при 1800 об/мин. 70 км/ч неплохо для 1908 года.
IMG_4162
IMG_4163

А этот экземпляр посовременнее. В 1950 году полулитровая одностволка от Жиллет развивала 125 км/ч и выдавала 18 сил. Вполне на уровне современных китайцев :)
IMG_4164
IMG_4165

Еще одна Саролеа.
IMG_4166

Жиллет-чекушка. Как первый моц? ;)
IMG_4167

Еще Жиллет.
IMG_4168

Таблички не было. Знатоки, чозамот?
IMG_4169

Эпичный мототандем.
IMG_4170

Еще один чозамот. Суровый хардтейл.
IMG_4171

Как уже все, наверное, привыкли, ни один мой отчет не может обойтись без Веспы, такова уж традиция. В этом музее она тоже была. Прикольные сиденья.
IMG_4172

Еще один небельгиец. Этот Нортон украшает вход в музей.
IMG_4175

Хоть и не мотоцикл, но взгляд зацепился. Это Москвич. В Брюссельском музее. Невероятно, но они официально экспортировались и продавались в Бельгии, о чем красноречиво свидетельствует шильдик дилера из Остенде.
IMG_4156

А это бонус-треком. Вроде Хорлей, а вроде и не вэ-твин. Нашел в витрине в одном из шмоточных магазинов земли Гессен.
IMG_4222

Спасибо всем, кто дочитал! Надеюсь, было интересно, ну а с конструктивной критикой прошу в комменты!

PS В музее не была представлена еще одна бельгийская марка - мопеды Flandria. Тоже вполне себе представитель бельгийского мотостроения.

PPS Душевное спасибо юзеру upyreg за то, что рассказал мне о существовании этого музея. А то после года жизни там я даже не знал, что у меня под боком такое есть.
Tags: Брюссель, Европа, некромото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments