Харлей (Взято у strangernn в http://strangernn.livejournal.com/876566.html#cutid1)
После создания в 1944 году чрезвычайно мощной и легкой противотанковой пушки калибром 37-мм (речь идет о ЧК-М1) перед военными во весь рост встал вопрос мобильности нового противотанкового средства. Дело в том, что родные колесики годились только для перекатывания по позициям, для буксировки же никак. Поэтому, в том же 1944 году ее поставили на мотоцикл.
На каждую пушку положено было по два мотоцикла. На одном размещались пушка, наводчик, заряжающий и водитель. На втором — командир, подносчик и водитель. В качестве транспортного средства мотоцикл «Харлей Давидсон» был выбран за исключительную мощность и надежность. Но и это еще не все.
Получилась не просто транспортная повозка для пушки, а полноценная САУ. Способная вести огонь даже с ходу (правда, про "попадать" лучше не выяснять, наверное). Однако, - не успели... В послевоенное время ставка в части легких противотанковых средств была сделана на низкобаллистические безоткатные орудия с кумулятивными выстрелами и РПГ.
Динамореактивная мотопушка Курчевского(1935 год) в серию не пошла: кумулятивных бронебойных боеприпасов тогда ещё не было, а без них от неё особой пользы не было.
Gnome-Rhone AX2 modèle 1937 с 25-миллиметровой пушкой Гочкиса
Настоящую (не безоткатку) пушку поставили на мотоцикл французы. Правда, на ходу она не стреляла, мотоцикл просто шустро перевозил её с места на место, потом по специальным направляющим пушку скатывали на землю, и стреляла она уже как совсем обычная пушка.
Творчество австрийских инженеров.
Как повысить мобильность противотанковых средств при минимуме затрат? Правильно! Надо установить автоматическую пушку Solothurn M36 (оно же S18-1000) калибра 20 мм на мотоцикл. Понятное дело, что коляску пришлось заметно удлинить и усилить жесткость конструкции, но выгоды от такой противотанковой "самоходки" были очевидные. Правда, в этот раз не получилось. То ли рама оказалась недостаточно жесткой (отдача при выстреле тоже у Soluturn совсем не пулеметная), то ли средств не хватило... В общем, до серийного производство дело так и не дошло.
Датчане пошли более простым путем. Взяв мотоцикл Nimbus с объемом двигателя 750 куб.см. они установили на него 20-мм автоматическую пушку Solothurn. Этот вариант оказался более практичным и доработке подверглось по меньшей мере два мотоцикла. Вообще эти мотоциклы выпускались с 1932 по 1960 год и судя по всему Nimbus оказались единственными датскими бронемашинами, выдержавшими с честью реальный бой.
Около 4 часов утра 9-го апреля 1940 года немецкие войска встретили неожиданное сопротивление со стороны датчан, использовавших мотоциклы с 20-мм пушками. В общей сложности, после короткого боя с участием бронетехники, немцы потеряли 13(!) бронемашин и два танка Pz.Kpfw.I. Потери датчан составили 13 человек.
Мотоцикл М-72 с противотанковым ружьём в коляске. Предположительно 1942 год.
Немецкий противотанковый ослик...
СД-57 пошла в производство в 1954 г. Но это уже просто пушка с мотоциклетным двигателем.
http://russianarms.mybb.ru/viewtopic.php?id=599
http://www.drive2.ru/users/restovrator11/blog/4062246863888428005/
Тест-драйв http://www.zenkevich.ru/videoblog/nashe-video/zenkevich-pushka-sd-57.html
Современное (спасибо sevprostor)