Рассел (mixer_msk) wrote in moto_ru,
Рассел
mixer_msk
moto_ru

Categories:

Первый сезон на Africa Twin



Товарищи, большое спасибо за хвалебные отзывы к предыдущим постам - я очень рад, что они оказались полезными и вызвали интерес. Это последний из имеющихся у меня на данный момент обзоров(если кто-нибудь знает, где человеку без аккредитации взять на выходные в тест тур. эндуру забесплатно в обмен на развернутый любительский обзор - я весь во внимании :)).
Вообще, я не собирался его выкладывать, но раз уж меня об этом попросили - почему бы нет? Я постарался немного актуализировать пост, но в целом, нужно помнить, что он написан в 2010м, когда я был первосезонником. Отдельно курсивом в скобках идут мои сегодняшние комментарии к старым частям текста.

1. Предисловие.
Вообще, я не хотел тур. эндуру(и даже не знал, что они существуют). Мне всегда хотелось дорожник или спорт-тур...и я его почти купил, но за несколько месяцев до покупки оказался в велопоходе по Карелии и задался вопросом "а на что будет похож выфер(и его пилот), побывавшие здесь?" .
Потом пошло чтение около-внедорожных отчётов и я прозрел. Как и многие, я выбирал первый мотоцикл исходя из внешнего вида и очень примерных представлений о том, как табличные ТТХ соотносятся с реальной жизнью. После того, как я увидел Африку - процесс выбора можно было считать оконченным - от этого мотоцикла буквально веяло далёкими далями. Добрая компания единомышленников с africatwin.ru всё доходчиво мне объяснила, развеяв последние сомнения.

2. Беглый осмотр.
Мотоцикл действительно большой - высокий и тяжелый(около 200 кг сухого веса + жидкости + до 23л в баке). Настолько большой, что после Африки в след за приземлением задницы на седло других моделей нередко возникал вопрос "а чего он такой маленький-то?". К слову, после покупки у меня возникла масса опасений на счёт того осилю ли , но благо всё обошлось.
Может быть это из-за не опытности, но позже габариты негативно сказались на проезжабельности по пробкам. Еще один момент - поднимать мотоцикл(в случае падений на грунте, например) - занятие довольно утомительное, хотя со временем привыкаешь. :) Высокий центр тяжести повышает шансы уронить мотоцикл, если он начал крениться и в тоже время - несколько осложняет подъём.



3. Болячки.
Как это ни странно, но поругать мотоцикл толком никто так и не смог - про надёжность складывали(складывают, и, я надеюсь, будут складывать) легенды - двигатель с пробегом более 100 т. км без капиталки - нормальное явление.
Из известных косяков - вечно дохнущий спидометр(из-за тросика и шестерни) - после того как новую шестерню слизало за 50км - я разорился на GPS. Вторая болячка - бензонасос(меняется на вакуумный Micuni). В более редких случаях разбалтывается морда и дохнет реле-регулятор.
Хотя, тут, конечно же, нужно делать поправку на возраст мотоцикла - новее 2003го года их нет, а используют их, как правило, далеко не для поездок в магазин. Если что-то не дай бог сломается - можно изрядно потратиться на лечение(это правило применимо к большинству японцев). Так, у меня, например под конец сезона, появились скверные звуки из корзины сцепления, что вылилось в её замену. В целом - опыт коллег показывает, что если за мотоциклом ухаживать - он будет долго служить верой и правдой.



3. Двигатель.
Как известно - мотор в Африку перекочевал из чоппера VT500(ныне покойного) - в связи с чем ждать от мотоцикла чудес динамики не стоит. Однако, в оправдание могу сказать, что назвать "тормозом" 750-кубовый V-Twin у меня язык не поворачивается. Скажем так - двигатель спокойный. Комфортная(для меня) скорость - находится в районе 120(+/- 10)км/ч - до этой отметки аппарат разгоняется довольно бодро, дальше начинается рост вибраций в геометрической прогрессии(однажды остановившись после довольно долгого прохвата в режиме "140+" я обнаружил некоторые сложности с тем, чтобы закурить - руки тряслись :)) . Можно, конечно и быстрее - если нужно оно поедет(например - выйти на обгон с крейсерской - без проблем), но зачем?
Обратной стороной является характерная черта V-Twin`ов - паровозная тяга: мотор уверенно тянет с самых низов, что я по достоинству оценил при первом же выезде в лес. Прожорливость по трассе составляет 6-7 л на 100 км.



4. В движении.
После набора скорости выше 5 км/ч вес мотоцикла перестаёт чувствоваться и при управлении практически никогда о себе не напоминает(разве, что при активном управлении на грунте). За пределами города Африка проявляет все признаки дальнобойного крейсера - по асфальту едет как по рельсам, располагая к езде без лишней спешки - здесь большой вес и габариты играют в плюс.
Посадка удобная(если что - мои ТТХ примерно таковы: 190/75), благодаря широкому рулю руки практически не затекают, широкое седло позволяет заднице долгое время сохранять первозданную форму, а если она вдруг начнёт принимать форму этого самого седла - в случае отсутствия второго номера можно принять любую удобную позу от около-чопперной до "пузом на баке". В общем-то километров по 150км за раз(между перекурами) пробегается легко и непринужденно(не ясно - то ли я раньше курил чаще, то ли с непривычки просто).
К слову об остановках - тормоза у Африки с некоторым(некритичным) элементом задумчивости. Хотя, если тормозить в пол - ситуация заметно улучшается.
Касательно подвески - она позволяет не обращать внимание на качество асфальта, хорошо ведёт себя на различных грейдерах и твёрдых грунтовках разной степени паршивости, в городе легко жрёт лежащих полицейских. Но по мере набора скорости перемещения за пределами асфальта я таки заменил пружины в вилке - жесткие удары в руки стали довольно частым явлением.



5. Улучшайзинг.
При наличии финансов здесь есть, где разгуляться. Первым делом я поставил дуги Givi, вообще на Африку есть дуги нескольких производителей. Некоторые, как выяснилось, расположены слишком низко и не очень хорошо защищают пластик от встреч с грунтом.
Далее было установлено двойное регулироемое стекло(MRA) - тут опять таки есть из чего выбирать, жесткая защита рук(Cycra), защита радиаторов и заднего диска(noname с ebay), самопальный багажник, прикуриватель(от Волги),тёплые ручки и автосмазка цепи(Scottoiler). В списке нереализованных планов осталась замена бензонасоса.
Некоторые маньяки производят полную замену подвески на запчасти от WP(тогда я еще не понимал, зачем это и что это). Стоит оно как крыло от самолёта, к сожалению. Из крупных каталогов тюнинга стоит обратить внимание на http://www.africanqueens.de/ и http://touratech.com/



6. Резюмируя.
Мотоциклом я доволен от и до. Очень печально, что это представитель вымирающего класса тур. эндур - уже не говномесных, но в тоже время - еще не совсем уж слонов. Что-то похожее сохранилось только у BMW и KTM.
Думаю, тем, у кого есть большое желание ездить далеко и надолго, а так же нет склонности лететь под 200 - Африка станет верным другом и помощником как на асфальте, так и за его пределами. Хотя, конечно, вес, габариты и высокий центр тяжести как бы намекает нам на то, что погружения в болота лучше выполнять на чем-нибудь поменьше. :)


7. Ну и в качестве бонуса. Примерный список затрат(цены 2010го года):

ЧтоПочём(рубли)
Дуги(Givi)5000
Масло и свечиОколо 4500
Цепь, фильтры, звёздыОколо 9000
Резина Metzeler Enduro 3 Sahara9000
Металлическая защита заднего диска, радиаторов, успокоитель цепиОколо 4000 за всё
Стекло MRA двойноеоколо 6000
Защита рук(Cycra)около 4500
Автосмазка цени(Scottoiler)около 5000
Зеркала(пара, оригинал)около 3500
Тёплые ручки(Oxford)2600
Корзина сцепления в сборе24500




8. Текущее мнение.
Я проездил на Африке(конкретнее - это была RD07 1998 года) полтора сезона, в какой-то момент поняв, что я определенно не ошибся с классом, но в плане ТТХ мне хочется большего(об этом можно почитать в моём обзоре на гуся) - в частности - я стал ездить быстрее, а попытки перейти за комфортную крейсерскую вызывали дискомфорт, связанный с вибрациями.
Африка - отличный турист для неспешной езды - она удобна в дальняках, большой просторный мотоцикл с минимумом электроники - таких больше не делают. Сейчас, попробовав в разной степени подробности многих её одноклассников(F800GS, XTZ750, KTM 990, R1200GS) , я все еще считаю, что это он отлично справляется с решением своих задач.
Скажем так - однажды я прочитал короткий и ёмкий отзыв на 990й "спортбайк вселился в тур. эндуру", так вот если перефразировать это относительно Африки - получится, что в тур. эндуру вселился чоппер. А если быть точнее - его двигатель взяли за основу. Если вам привычен неспешный темп езды - никаких проблем вам это не создаст. Плюс, полагаю, именно это положительным образом сказалось на ресурсе мотора.
Что же касается эндурной составляющей - вынужден признать, что здесь гонку вооружений Honda проиграла - ямаховский "сутенёр" показался мне более динамичным, сбитым и острым в управлении(он местами напомнил мне гуся-800ку). Разумеется, это не значит, что на Африке не стоит съезжать с асфальта - эндурить я начал именно на этом мотоцикле и именно на Африке прошел мой первый дальнобой с затяжными грунтовыми кусками(около 1000 км по грейдерам в Карелии) - просто нужно понимать, если вы собираетесь проводить в лесу действительно много времени - есть более приспособленные для этого варианты.

В любом случае, я за всё это время ни разу не пожалел о покупке этого мотоцикла - определенно, это было отличным началом пути в мир дальнобоев на двух колёсах.
Tags: Хонда не ломается, все будут ездить на эндуро, ясделяль!
Subscribe

  • Свободный поток

    Алоха, геноссен. А вот кто-нибудь уже ездил по ЦКАД через инновационную безбарьерную систему взимания платы "Свободный поток" с…

  • Помощь в переводе книги о мотоциклах

    Приветствую, уважаемые мотолюбители. Меня зовут Настя, я переводчик, и сейчас я перевожу на русский язык книгу Ричарда Хаммонда об истории…

  • ГКБ №20 г. Москвы

    Привет, моторушечка! Муж на тренировке сломал пястную кость (это которые в ладошке). В местном травмпункте (Мытищи) сказали, что всё нормально,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 76 comments

  • Свободный поток

    Алоха, геноссен. А вот кто-нибудь уже ездил по ЦКАД через инновационную безбарьерную систему взимания платы "Свободный поток" с…

  • Помощь в переводе книги о мотоциклах

    Приветствую, уважаемые мотолюбители. Меня зовут Настя, я переводчик, и сейчас я перевожу на русский язык книгу Ричарда Хаммонда об истории…

  • ГКБ №20 г. Москвы

    Привет, моторушечка! Муж на тренировке сломал пястную кость (это которые в ладошке). В местном травмпункте (Мытищи) сказали, что всё нормально,…