Сергей Попов (sergepopov) wrote in moto_ru,
Сергей Попов
sergepopov
moto_ru

Categories:

Опыт эксплуатации китайского мопеда в условиях китайского отпуска.

1. Введение.
На новогодних каникулах довелось мне путешествовать по югу Китая. Точнее по китайскому курортному острову Хайнань. Вот про поиск и эксплуатацию двуколесной техники в тех местах и хотел бы поведать.
[Остальное чтиво и несколько фото]

2. Поиск мопеда.
Еще в Москве был план, приехав в город Хайкоу, взять там мопед, и на нем исследовать остров. Изучая интернет, думал что на острове аренда повсюду. Во Вьетнаме, например, так и было, предлагали мотобайк даже когда ты на их глазах только припарковался.
Оказалось, что в Хайкоу найти мопед в аренду почти не возможно. Пришлось поменять планы и на скоростном поезде домчать до Саньи.
В Санье первый вечер поисков тоже не увенчался успехом. В самом городе по наводке из интернета удалось найти немного-англоговоговорящего китайца, у которого на выбор было только два скуера: веспоподобный и голдоподобный (с шильдиком ХХХ!) и за каждый он хотел слишком много денег.
На следующее утро поехали в бухту дудунхай на такси. Таксист высадил на какой-то площади и тут же, через китаянку завлекающую на экскурсии, удалось выйти на русских, желающих сдать скутер.

3. Про условия аренды.
Сходу нам предложили 170¥ за день, на 10 дней. Чудо китайского мопедостроения R9. Самый популярный у русских тут. В интернете видел цены порядка 200, вчерашний китаец хотел 300 за свой ХХХ. Согласились.
Правда, потом оказалось что нам надо только на 8 дней, сторговались на 175.
В залог оставили 360$ и российские права. Хозяин еще хотел международные, но забыл. Паспорт удалось оставить при себе.

4. Про технику
Мопед R9, 150 куб.см двигатель. Как бы совсем новый, 1700 пробега,  без единой царапины. Документов и номеров нет и "не нужны". Российские права все равно не работают.
[Фото]





Сразу при нас заменили масло.
На утро следующего для договорились поменять перья вилки, т.к. они УЖЕ потекли. И уже сломался стопсигнал от заднего тормоза.
Я катался на разной азиатской технике с разным успехом. Есть с чем сравнить именно из азиатского. Так вот, этот китайский мопед сразу вызывает ощущение ненадежности. При наезде на каждую кочку нет уверенности что колесо не отвалится прямо сейчас. Сиденье хоть и большое, но поддержки для второго номера крайне не удобные. Подвеска скрипит и с трудом отрабатывает что-то кроме ровного асфальта.
Спидометр врет от 15 до 25 км/ч в плюс. Предел комфорта 65/75 км/ч по хорошей дороге. По спидометру это соответственно 90/100 км/ч.
Ни у кого из местных такого же мопеда не видел ни разу, хотя он в полтора раза дешевле аналогичных моделей от Ямахи и Хонды.

5. Про полицию и движение
Вообще говоря, водить в Китае можно только имея китайские права. Говорят, что получить такие, имея международные - дело одного дня. Не проверял. В Санье, что на юге острова Хайнань, по словам местных, полиция на все закрывает глаза. Как я уже писал выше, у нас не было не номеров, ни прав, ни каких-либо документов на мот. Ни разу не тормозили. По совету арендодателя - если полиция тормозит - останавливайтесь и вынимайте ключ из зажигания, т.к. могут вынуть полицаи, и тогда уже черт знает. Так же говорят, что на севере острова полиция строгая и может конфисковать мотоцикл. Мы доезжали до середины, проблем не возникало.
По правилам, на мопедах нельзя ехать по скоростной дороге. Мы ехали, и даже разворачивались (отдельный квест) "по встречке" проехав мимо полицейской машины в обратном направлении. Кроме круглых глаз у полицаев, другим вниманием удостоены не были.
В городе, как и принято в остальной Азии - правила отсутствуют. Можно ехать по встречке, если аккуратно. Поворачивать где хочешь и т.п. Однако, движение мне показалось гораздо более напряжным и небрежным, чем, например, во Вьетнаме. Хоть во Вьетнаме движение и плотнее, ехать там проще и поток более предсказуем. На Хайнане за короткое время видели минимум четыре аварии с участием местных мопедов.

6. Резюме
Несмотря на то, что за 8 дней у мопеда ничего не отвалилось и не сломалось, китайский R9 мне не понравился. По дизайну он напоминает Хонду PCX, но ему очень далеко до неё по удобству и надежности.
Для себя очередной раз убедился, что покупать даже вторым мотоциклом китайский не буду. Другим тоже не советую :). Это при том что у меня уже второй китайский телефон, и в целом верю в качество определенных товаров.
Tags: аренда мотоцикла, кетайские мотоциклы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments