1. Полегче (150-200 кг)
2. Чтоб ехал 100-110 по шосце
3. Чтоб преодолевал говна и неровности, но без фанатизма
4. Понадежнее (т.е. без необходимости лезть в движок через несколько десятков моточасов)
Вот вам КДПВ, а под катом - подробности
Предполагается маршрут протяженностью порядка 3000 км, из которого 70% допы, а остальное - как придется. В полный пиздец никто лезть не будет, т.к. первым будет идти полноприводный минивэн без люфтов и на родных дисках (разве что резина позлее), и его сравнительно невысокие говномесительные способности являются определяющим фактором в выборе дороги.
В машинке наездился, за руль второй категорически не желаю (хотя подбивают, демоны), посему выбор - два колеса. Достаточно адекватен, чтобы не поехать на своей эрке, и достаточно неадекватен, чтобы решиться на покупку чего-нибудь подходящего.
Склоняюсь к чему-нть типа эндуры на 400-450 кубов, потому что оно сравнительно легкое, могет поспевать за автотранспортом на дороге (особенно если звезду заднюю поставить диаметром поменьше), да и всегда такую заиметь хотел вторым номером для всесезонных покатушек.
Почти полное отсутствие опыта езды на данном классе (катал на бахе чекушке, но то было давно) компенсируется лайтовостью уловий поездки: весь шмурдяк, включая инструмент, резину, запчасти везет авто, и даже варианты продолжать путешествие при жоской поломке себя и/или мото предусматриваются.
Интернеты шуршал, какие-то модели рассматривал, FAQ по выбору читал (и не один), но четкой определенности нет: везде разговоры за говномесилово или мотардовые короткие покатушки, такие же йобнутых, как я, которые без опыта и на дальняк, мало. Тяжелых туристов не хочу принципиально, не дорос до них башкой, хотя преимущества африки и гуся ощущал самолично.
Все, диванный теоретик выговорился, ждет реакции опытной общественности. Ах да, бабло - желательно уложиться в 150 при условии ещё тыщ 50 на послепокупочную подготовку. Если больше - не особо проблема, рассмотрю варианты, но отдавать больше 200 не готов принципиально.