оппозитный карданобог (motolight) wrote in moto_ru,
оппозитный карданобог
motolight
moto_ru

Categories:

1150 Гуся псто

Шото ждал я вдохновения, ждал, и оно, зараза не пришло.
Но по многочисленным просьбам попробую по хардкору отстреляться, чтоб было.

Итак, пепелац у меня бнв R1150GS, 2001 года, англичанин, приобретен "голым" - из улучшайзинга были только мелочи: слайдеры-накладки на головы, подкрылок-накладка на крыло, арматура по кругу, и ВНЕЗАПНО вилка от Adventure.
Также предыдущим британским хозяином жестоко и беспринципно был удален блок АБС, что делает меня печалиться. Единственный плюс - тормозные диски новехонькие все.

Намотано на нем порядка 25к, это то бишь с марта прошлого года. Езда преимущественно асфальтовый(хреновоасфальтовый) туризм, местами грунтовки, местами говны. По городу не очень много, ибо обленился я в последнее время.

Мотоцикел вот такой (можно тыркнуть мышой и будет фуллсайз):

default



Сперва по посадке и катабельности.

Росту во мне 182. Ногами до земли достаю в полстопы если в ботинках, полной стопой, если в полуэндурячьих мотоботах. Однако тут основной фактор зависит от длинны ног, ибо товарищ пониже ростом в мотоботах на тонкой подошве встает обеими ногами спокойно, например. Так шо "надо мерять".

Веса в мотоцикле 260 кило (у 1200 гуся, кстати, на 30 кило меньше), это ощущается, конечно - большие эндуры это слоники, и никуда от этого не деться. Тут, кстати забавная корелляция к предыдущему абзацу: не каждой девушке повыше ростом удается хотя бы просто поднять мотик с боковой подставки, в то время как встречались девушки пониже ростом спокойно его поднимавшие. То бишь слона катать по гаражу и парковке для человека уровнем силенок ниже среднего - будет занятием весьма нелегким, лучше сразу забыть. Правда у оппозита этом плане есть и плюс - мопед есличо ложится не плашмя, а на бошку, т.е. поднять легче.

По поводу ширины горшков и междурядья - это миф, забудьте о нем, и чотко дерзко смейтесь в лицо тому, кто будет утверждать обратное. Разлет цилиндров примерно на уровне коленей. В общем, на "пролазиваемость" никак не влияет. В нижней части мотоцикла я не заметил ваще никаких отличий от того же ТДМ например. Но. Но не все так просто. Самый широкий элемент в гусе - это руль (даже родные боковые кофры - и то Уже). И он с непривычки будет казаться совсем неподетски широким. Потому что помимо руля по краям еще и родные бнвшные длинные грузы, плюс крепления лопухов, итого получаем весьма приличные значения. Учитывая общий немалый размер мотоцикла, приличный угол поворота руля и эндурный центр тяжести - в пробках экспириенс езды в междурядье придется нехило подточить. Плюс занести руль за зеркало автомобиля будет уже не так легко - в свете вышесказанных факторов мотоцикл может начать легко заваливаться, что череповато. В общем, сейчас, на второй сезон каталова пробки уже не доставляют дискомфорта, однако в начале прошлого сезона пару зеркал автомобильных собрал. Тьфу-тьфу-тьфу по лайту, без претензий от автолюбителей, но все же. Это надо иметь ввиду. Мотоцикл это в первую очередь для туризму, поездок, и прохватов, город не его стихия, что в общем-то логично. Хотя, как я отметил выше, после некоторого оттачивания скилла - едешь так же как и все другие остальные.

По поводу дальних поездок - вот тут раскрываются все фишки и фичи нашего пернатого друга. Сразу отмечу, что все впечатления идут от моей комплекции и конституции, как будет у человека с другими параметрами - аз не ведаю (но чем хорош бмв - тем, что в плане настройки "под себя" афтермаркета - просто до жопы. Регулируемые подножки, рули, ручки, сидушки, вот это все).

Первое, что бросается в глаза при выезде куда-либо, будь то проезд по говнам гаражей, или выезд на херовую дорогу - из-за приборки, клюва и всего прочего видишь ты метра на три вперед. Привычка зырить под колесо тут начинает рвать шаблон. Как же так, блеать, не видно же чо под колесами. Спустя какое-то время приходит понимание: сей пепелац из разряда "похуй всё". Он прощает даже бездумное быстропетушилово ночью по херовой дороге под 140 км\ч. Яма? Похуй. Трещина? Похуй. Стык? Пооохуй. Внезапный грейдер? Да и срать. Тут отдельный реверанс в сторону подвесок, о которых я отдельно напишу ниже, а пока что вернемся к опыту поездок. Значит, посадка. Как правильно пишут многие владельцы - сидишь как в домашнем кресле в халате и тапочках. Это единственный мотоцикл из тех что у меня были, на котором ты проезжаешь 200км в один присест, и думаешь - "а не проехать ли мне еще сотку, чоужтам, хуле две ж уже отмотал". Это на крейсерской 140км\ч, есличо. На стоковой сидушке. Единственное чего хочется - это гриль-бары на цилиндры, чтоб ноги положить можно было для разминки.

Родной ветровик по сравнению с ADV-версией опечаливает отсутствием боковых отсекателей, но это уже вопрос тюнинга. По высоте же - ваще збс. Башку не мотыляет, но при этом в любой дождь достаточно выехать за 60 км\ч - и можешь забыть о заливании визора водой. Из последнего - возвращение из Минска, когда все 700км лил дождь - я НИ РАЗУ не поднял руку, чтобы стереть капли с визора. Еще раз повторю - ни разу. Даже проезжая фуры, у которых из под колес тебя встречает душ. Забавная история туда же - по дороге на заправке я встретил парня на голде, он спрашивал какое я средство посоветую чтоб визор намазать, чтоб капли стекали, хехе. В общем, тут я целиком и полностью доволен. Но при этом жажду разнообразного тюнинга в формате ADV - боковые отсекатели на ветровике, на клюве и на цилиндрах. Чтоб ехать "как в купе".

Бенз жрет 95 и 92, или любой другой - это элементарно настраивается сменой режима мозгов, о котором тоже ниже. Расход при скорости 120: 5.5л. При скорости 140: 6л. При скорости 180 и боковыми кофрами - десять, сука, литров. Однако любителей валить 180 вынужден сразу огорчить. Из мотика я выжимал 220 с запасом на увеличение, но это однозначно не его стихия. Уже на 200 начинает очень неуютно гулять переднее колесо. Однако GOOZ, как и многие представители литровых позволяют нам забавляться следующим образом: представим, будучи на последней педераче ты чешешь себе 140 в левом, проезжая мимо стайки коробок в правом ряду, которые едут 130. И тут тебе в хвост пристраивается курьер-развозчик на мерседесе последней модели, котому ОЧЕНЬ НАДО доставить заказ вовремя. Все, что требуется от водителя гуся - натянуть троллфейс и повернуть чутка ручку газа. В течении нескольких секунд очень_быстрый_мерседес недоуменно глотает пыль, в то время как ты уже завершаешь объезд колонны коробочек и спокойно сбрасываешь ручку. Ощущения по напряженности ветродуя не меняются ваще. По первости это даже доставляло дискомфорт - все время надо палить спидометр, ибо по ощущениям что 120 что 160 - один хрен.

Отсюда перейдем к вибрациям. Вибрации да. Они есть. Однако кроме того, что они есть - больше добавить нечего. Дискомфорта не несут, просто напоминают, что под тобой большое пихло делает вещи. Бонусом идет фишка "встряхивания" мотоцикла при заводке - когда поршни в котлах кидает в разные стороны - это как будто большой зверь отряхивается после спячки. И забавный эффект "заваливания" (как дрыгатель у мускул-кара), если дернуть ручку газа на нейтралке. Ибо коленвал продольный, а крутящий момент достойный.

UPD: Забыл добавить про управление. Широкий руль позволяет чувствовать себя весьма кроссово, что влечет определенные связи с весом. На больших скоростях контрруление это просто песня, влево-право-доставл-шайбу-ну-чисто-НХЛ-блин. На малых скоростях вес дает о себе знать, однако это не более чем вопрос привычки и тонкого управления газом и сцеплом. Ну не для первосезонников, понятное дело. Однако, кстати, подруга-первосезонник пересев с сибихи-суперфуры на гуся прокатиццо была дичайше впечатлена его рулежкой, и восторгалась всячески.

Вроде с юзабельностью закнчили, перейдем к технической части.

Подвески. Подвескам готов петь дифирамбы (даже без принятия в расчет тот факт, что я сектоид бнв) круглые сутки. Те, кто придумал телелевер - батя грит малаца хорошо зделоли. Единственные мотоциколы на которых можно закладывать в поворот на хреновом асфальте и не сжимать булки по поводу внезапной кочки\ямки\люка. Колесная база не уменьшается, управляемость не меняется. Кочки облизываются. PROFIT. Бонусом идет замена сальников в вилке за 10 минут без регистрации и смс. Про заднюю подвеску добавить нечего, ибо суть паралевера - убирать паразитные подъемы жопы при резком ускорении, однако мотоциклов с карданами доселе у меня был один, который ускорялся как Ява, поэтому контраст ощутить не могу. Консольная подвеска, конечно, рулит.

Сюда же отнесем спицованные обода под бескамерку. Тут мнения разные, кто-то говорит, что бескамерку в поле ты хрен перебортируешь. Кто-то говорит, что жгутик поставил в дыру и поехал. Я отношусь к приверженцам последних, ибо в полях бываю редко, да и за 11 лет езды не припоминаю необходимости перебортировки безкамерки в поездках, а вот с камерами ебатрона вкусил знатного даже в городских условиях, до сих пор в похмельном бреду снится.

Тормоза как тормоза, хоть и брембо и все такое - туша в 260 кило дает о себе знать. Приятным бонусом идет то, что если блокируешь переднее колесо - в отличии от обычных подвесок, с телелевером шансы наебнуться не гарантированы.

Пихло и обслуга. Ессно попозит несет в себе кучу нюансов из-за своей конструкции. Из самого неприятного - всем, наверное, уже знакомый геморрой с заменой сцепления. Я с ним пока еще не столкнулся, несмотря на пробег, однако шо поделать. Зато плюсов - вагон и маленькая тележка. Все, что относится к межпробеговому обслуживанию - легкое и непринужденное. Свечи поменять? Вот тебе бошки торчат. Клапана отрегулировать (винтами, кстати, не шайбами)? Вот тебе бошки торчат. Форсунки снять на промывку? Вот тебе бошки торчат. Замена антифриза? Ээээ, не, не слышал, у нас воздушно-масляное.

Есть нюансы в обслуживании, которые я упоминал в недавнем посте bratlsk, тут строчить долго, но в целом это просто нюансы, не сложнее и не проще чем везде. Из того чего вспомнил - в переднем колесе два подшипника, один из них двухрядный, это надо иметь ввиду при поиске. Я нашел в южном порту например, в конторе подшипников.

А, ну и масло не жрет ваще. ВАЩЕ. Я по незнанке как-то перелил масла, потом геморроился как его откачать оттуда, ибо катался-катался, а оно не жрется хоть тресни.

Как и обещал - про мозги. Мозги на бнв системы мотроник, инжектор то бишь, с возможностью перенастройки на несколько вариантов с помощью... банальных перемычек! Поставил себе нулевик и пердоток? Забудь про еблю с настройкой, переставь перемычку! Едешь в пампасы, где вместо бензина ослиная моча 80 октанового числа? Поставь перемычку! Мощность упадет, но никакой детонации и прочего не будет. Особо прошаренные пампасолазы даже выводят себе кнопки переключения на приборку, типа high octane\low octane.

Про тюнинг. В наличии стопицот тюнинга всех мастей и решений, НО. Надо понимать, что пепелац уже достаточно старый по меркам зажравшихся европейских буржуев, поэтому многое типа_родное_афтермаркетовое может уже отсутствовать. Здлесь тоже был забавный случай: хотел я купить себе рамки под кофры производства Туратек, ну такие, которые несимметричные, ибо выхлопная труба. В инет-лабазе не нашел, накатал письмо немцам, типа так и так, хотет рамки, где взять? Ответ меня умилил - мы их уже не производим, но если желаете - говно вопрос, запустим линию, сделаем, цена не изменится, только придется недельку подождать, напишите какой цвет рамок хотели бы. В то же время на луисе всяких хепко-бекер - вагон, я собственно так и поступил - продал родные боковые кофры (ибо не нравились), четко дерзко завалился в Louis Gigastore в Гамбурге и затребовал мне рамки на 1150 гуся. Все нашлось и тут же было приобретено, на пару с хепковскими модными квадратными кофрами.

По запчастям - общался с мастером-приемщиком в BMW Zentrum в Мюнхене: их, запчастей, наделано вагон и маленькая тележка, хватит на хренову гору лет вперед, усе в Германии есть в наличии.

Теперь по поводу детских болезней и болячек, а так же вещей которые вылезают к 100 тыкм пробега. Детские болезни знаю две штуки - натяжитель левой цепи ГРМ (признано БНВ, выпущен официальный upgrade kit, на большинстве бэу мотоциклов уже стоит по умолчанию), и толкатель в левой же башке, деталь копеечная, гуглится на ура, меняется тоже без проблем (вспомните "вот тебе бошки торчат"). Из болячек, подходящих к 100 тыкм. Самая известная и популярная - начинают стучать дроссельные заслонки на впускных коллекторах. Латунные втулки изнашиваются. Жадные BMW Greedy Pigs желают продать нам весь впускной коллектор в сборе, и если мы богатые буратины - бежим затариваться этими хренями по 200 евро за штуку. Если мы хитроумные мотоциклсты - либо чешем к токарю на завод, либо вообще не парим голову и заказываем на ADVRider за 60 евро комплект восстановления на оба коллектора, со всеми втулками, прокладками, резинками, шайбами, валами и прочим. Я заказывал, я менял, отвечаю - все ок. Еще одна даже не то, чтобы болячка, а просто возможнопроблемная деталь - это кардан. Я за свою практику общения с гусеводами не встречал людей с проблемами, однако в этих ваших интернетах читал. Короче, обслуживайте кардан (замена масла 200мл в редукторе, общая инспекция) почаще (раз в 8 тыкм например) - и будет вам счастье. Мужики из БМВ центра в Мюнхене когда меняли мне подшипник заднего колеса заодно перебрали кардан (по регламенту положено), сказали все заебись у тебя, чувак.

Фух, я чот подзадолбался строчить, вроде основную массу инфы вывалил. В заключение в общем и целом хочу сказать, что я дрочу на 1200 гусь, однако если бы был дофига олигархом - то 1150 не продал бы никогда. Ибо, как говорят, это последний их "железных мотоциклов", с одной стороны простой как три копейки и оттого дичайше надежный (одна из фишек этих гусей - в 99% случаев "если у тебя чото поломалось, то до места ремонта все равно доедешь"), с другой стороны отличный комфортный мотоцикл для туризму по твердому покрытию (не только по асфальту), какбе Чарли Бурман и Эван МакГрегор не дадут спиздеть. Как мне говорил Жмотов "БМВ ломучее говно, но лучше него ты все равно ничего не найдешь", хехе, и я с ним соглашусь.

Задавайте свои ответы в камментах, а я пошел в гараж бухать.

P.S. Для тех, кого смущает дизигн этого гения тевтонской инженерии - погуглите картинки где оный в полном обвесе, с защитой фары, радиатора, дефлекторами, навесным и т.п.. Слюной истечете, базарю.

UPD2: Еще зобыл вот чо напейсать, из приятных плюшек: фара переделывается на левостороннее движение и обратно выкручиванием трех болтов и поворотом линзы. За это респект дикий немцам, ибо фару "правостороннюю" всегда было заказывать западло. А тут хопа, и световая "птичка" уже подсвечивает не встречку, а обочину, как и положено.

UPD3: Добавлю еще. Не сравнивайте "младших" гусей и "старших", это совершенно разные агрегаты. Вот ваще.

UPD4: Да когда ж я в гараж уже уйду. Еще одно добавление. В стоке в гусе идут два гнезда прикуривателя. Один возле приборки, один под левой ногой (стационарный, работает при выключеном зажигании, через него же можно и аккум заряжать). Но, сцуко, бнв было бы не бнв, если бы не сделало их под свои девайсы. Короче, переходник надо к ним покупать, да, на обычное гнездо прикуривателя.

Tags: слабоумие и гиперактивность
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 114 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →