Унициклы. Часть 1.
Унициклы. Часть 2.
Унициклы. Часть 3.
Как-то я уже писал о унициклах. Теперь- видео.
Добавлю истории на основе записи masterok
Англоязычного сайта Ретро-технологий:
The Museum of Retro Technology
Страница по унициклам:
M o n o w h e e l s. The strange story of vehicles with insufficient wheels
КДПВ
Вся фотосессия- для тех, кому девушки интереснее:
фотограф Сергей Иванов
THE ROUSSEAU MONOWHEEL: 1869
1869 seems to have been a good year for monowheels. At least four appeared, one of them the subject of the first monowheel patent.
1884 год, уницикл неизвестного автора:
На воздушной тяге:
Моно- Карета A HORSEDRAWN MONOWHEEL: 1883:
The Polish Wikipedia it was a real vehicle built in 1883 by Polish engineer Stanislaw Barycki.
Двадцатые-тридцатые годы прошлого столетия можно с полным правом назвать «золотым веком» моноцикла: с 1923-го по 1937-й были построены и даже запатентованы как минимум шесть конструкций, использовавших бензиновые и даже электрические двигатели. Машина, состоявшая из огромного, почти в человеческий рост, колеса и внутренней рамы с прикреплённым к ней мотором, сиденьем и стабилизирующими колёсиками, была представлена на выставке в Милане и, как писала газета «La Vie de l’Automobile», вызвала восторг почтеннейшей публики. После чего аппарат был благополучно забыт.
Вырезки из журнала 1925 года.
Моно - Автобус:
Представляли даже военное применение этих агрегатов:
Начиная с 1867 года и до настоящего времени, было зарегистрировано и запанетновано порядка 40 основных проектов моноциклов — транспортных средств с одним колесом.
Девушек мототехника привлекала всегда:
Италия:
Франция:
Некоторые конструкции были настолько гениальны с технической точки зрения, что реализовать их не возможно даже сейчас. И лишь немногим конструкциям моноциклов было суждено выйти в свет. Одним из них, воплощенных в «железе» стал моноцикл Эдисона-Путона (Edison-Puton Monowheel), который был построен в 1910 году во Франции.
Моноцикл Эдисона-Путона был восстановлен немцем Фердинандом Шленкером (Ferdinand Schlenker) и в настоящее время находится в полностью работоспособном состоянии. Его единственное колесо приводится в движение бензиновым двигателем De Dion, объемом 150 кубических сантиметров и мощностью 3,5 лошадиных силы.