...no half measures... (kaspar_hauser) wrote in moto_ru,
...no half measures...
kaspar_hauser
moto_ru

Categories:

Давайте опять про МотоСитизен?

Шалом, православные!

Я так смотрю, что МотоСитизен до сих пор является благодатной почвой для роста количества комментариев к тому или иному вбросу на эту тему. Давайте и я брошу свои 5 копеек на эту плодородную почву?



Изначально идея была не столь плоха. Не без изъянов, конечно, но... Не придумав ничего принципиально нового, создатели волонтёрской программы взяли за основу витающую в умах мотоновичков тему мотобратства и попытались её структурировать. Не, ну а чё? Дело же благое. Поначалу всем было жутко в кайф носиться по городу суперменами на "помощь" попавшим в беду, в засаду, в ДТП мотоциклистам буквально по первому зову. Помню, сам как-то проезжал мимо ХХС, где валялся мотоцикл, которому в жопу въехал автомобиль, стояла скорая помощь и автомобиль ДПС. Традиционном поинтересовавшись у уже собравшихся на месте мотоциклистов надо ли чем помочь и получив отрицательный ответ, я продолжил свой путь на гору за традиционной сосиской. Через 5 минут мне на встречу промчалась разношерстная ватага в 15-20 щей на спортах, дорожниках и прочих чопперах. "Хуй с ними", - подумал я. "Играют в героев и спасателей - пусть дальше играют, лишь бы не во вред". Информация о вреде, кстати, время от времени поступала. В том числе и от моих друзей, к которым наши герои спешили на помощь. Алгоритм действий был примерно такой:

1. ДТП. Мотоциклист в беде!
2. Срочно создаем тему на форуме, делаем рассылку, срём в Zello!
3. Мчим на место происшествия.
4. Интересуемся, нужна ли помощь.
5. Получаем ответ, что помощь не нужна.
6. Услышав отрицательный ответ, решаем, что у пострадавшего шок и его мнение нахуй не интересно.
7. Толпимся на месте, делаем вид, что помогаем, суём свой нос в схему, потом долго обсуждаем, какие автомобилисты мудаки, а мотоциклист расхлебывает.

Ок. Первоначально все это как-то действовало. Но поддержание подобной клоунады все равно требовало средств (хостинг, операторы, SMS рассылка, прочая поебень). Как поступили бы опытные чуваки, желающие все сделать бескорыстно? Правильно - они взяли бы за основу схему клуба, РОСТО, ДОСААФ, фонда, некоммерческой организации и прочего подобного с членством и взносами. Сами бы при этом оставались такими же волонтерами. Но так денег было бы мало, ездить вместе с весёлой гурьбой было лень, то, логично рассудив, что лучше попытаться найти денег на стороне, отцы-основатели занялись окучиванием импортеров и дистрибьюторов мототехники. Не получилось, так как массовая переписка-обсуждение между дистрибьюторами, случившаяся после встреч МотоСитизен с оными, содержала в себе огромное количество лулзов и фана. Воспринять то, что предлагали отцы-основатели, серьезно не смог никто. Общая схема переговоров выглядела вот так:

"Деньги у нас есть, нам ничего не надо, но дайте денег". Ну не пиздец ли?

Вернись отцы-основатели к прежней схеме - все было бы ок. Даже со взносами. Но с ними пришлось бы отчитываться перед участниками программы - на что, куда и зачем пошли собранные деньги. Пораскинув мозгами, отцы основатели сообразили, что скандальная тема ДТП, кровь, кишки, мясо, распидорасило, собирает большое количество людей на форуме. А больше количество людей - это ебейший траффик, который, естественно, можно монетизировать. Каким образом? Ясен пень, что рекламой.

Те дистрибьюторы, пере которыми они уже засветились, не воспринимают их серьезно. Приходится идти к тем что поменьше. Что есть сейчас на сайте? Ссылка на компанию, предоставляющую SMS рассылку (схему взаимозачета объяснять или клеркам на мотоциклах все понятно?), ссылка на Панавто, ссылка на непонятную мотошколу и ссылка на БайкЛенд. Плюс абсолютно невнятные обзоры мототехники и экипировки, не имеющие ничего общего с профессиональными нормальными обзорами.

Ну, ок. Будем считать, что монетизация удалась. Но каким образом? Для работы и получения бабла с юридическими лицами нам нужно что? Правильно. Юридическое лицо. Созхдается не какой-то благотворительный фонд, не некоммерческая организация МотоСитизен, а создается обычное ООО "МотоСитизен". Ясен пень, что "Волонтеры" приходят в недоумение, не могут совместить палец с жопой, но охуевают от того, что они - волонтеры катаются, а отцы стригут бабло с рекламы. При этом расценок (будем называть это медиа-кит) на сайте нет и сколько денег уходит на оплату рассылки, хостинга и прочего, а сколько остается - тайна. Отчетность, я так понимаю, волонтёрам тоже не показывают ;)

Все это происходит на фоне постоянных двойных стандартов. Клерчата на мотоциклах, которые не умееют ездить, это свое неумение примеряют ко всем. Понятно же, что когда в какое-то чудо с большой наклейко МотоСитизен кто-то упирается в междурядье и начинает сгонять - у чуда случается попоболь. И тогда чудо приходит к самому простому выводу, что если все будут ездить по правилам, то количества попоболи уменьшится. На этом фоне начинается травля alexnab, прокатившегося с неисправной приборной панелью по МКАДу, записав все это на видео и это видео впоследствии ускорив. Ага. Чуваки тут соснули и поняли, что поддержки от BMW им не найти.

Чуть позже один из координаторов программы ввязывается в конфликт на дороге, вылившийся в повреждения ТС автомобилиста. При этом повреждения возникли не в результате столкновения двух ТС, а в результате действий координатора. Ебать, подумали мы! Это как так? Призываем к порядку, сдерживаем, но сами...

Да, кстати, тема с движение мотоциклистов по полосам для ОТ, которую МотоСитизен также долго ставили себе в заслуги, как мы знаем тоже соснула... ;)

Короче. Мотобратства нет, но есть такая штука, как человечность. Если я увижу, что кому-то нужна помощь - я окажу ее по мере моих сил, возможности и компетентности. Не важно - мотоциклист это, автомобилист, улетевший в кювет, бабушка, переходящая через дорогу или котенок, свалившийся в мусоропровод. Уверен, что так поступит большинство из вас. Но кричать о том, что вы член союза спасателей мотоциклистов на опаснейших дорогах России... Ну, кричите. Всем похуй. ;)

Отака хуйня, малята... ;)

Subscribe

  • Нанотехнологии :)

    Открыл газ порезче в повороте и тут боковым зрением увидел, как сзади полетели чёрные ошмётки. Сперва решил, что это остатки покрышки и с торможением…

  • Уфимские ДПС умеют, могут, практикуют

  • Междурядье крадут

    Всем шампуров полных и кружек запотевших! А вы замечали, что в последнее время междурядье стало пропадать? Серьезно, сейчас коробки не просто жмутся…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 106 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Нанотехнологии :)

    Открыл газ порезче в повороте и тут боковым зрением увидел, как сзади полетели чёрные ошмётки. Сперва решил, что это остатки покрышки и с торможением…

  • Уфимские ДПС умеют, могут, практикуют

  • Междурядье крадут

    Всем шампуров полных и кружек запотевших! А вы замечали, что в последнее время междурядье стало пропадать? Серьезно, сейчас коробки не просто жмутся…