// (tantie) wrote in moto_ru,
//
tantie
moto_ru

Category:

Про заебали и стоковые глушители

Возвращаясь с загородного отыха, по случаю, включил радио и наткнулся на радио-передачу "МОТОФОРУМ".
Тема передачи для меня была не столь важна, как два звонка в эфир. Первый от дамы, которая была взволнована прямотоками с бессонницей и бравого джентельмена, утверждающего, что прямотоки это ебать какая пассивная безопасность и без них из дому выходить нельзя.

Взпомнив, что я типо в прошлом звукарь, да еще и что-то когда-то учил по теме. То решил порыться в мозгу и накатать пост про "пассивную безопасность" от прямотоков.

Для начала прикинем скорость распространения звука в газобразной среде (считай воздухе).
Возьмем начальные условия: в воздухе при температуре 0 оC и давлении 1 атм звук распространяется со скоростью 331,3 м/с.
Если температура выше, то скорость распространения звука возрастает на 0,60 м/с при повышении на 1 градус.
Итого:
υ≈(331+0,60T) м/с, где T-температура в оC. Например, при 20 оC мы имеем:

υ≈[331+(0,60)*(20)] м/с = 343 м/с. 1235 км/ч. один мах.

343 м/с - вроде дохуя? т.е. вроде как водятел в коропке, должен вас слышать как минимум за секунду до появления на расстоянии 350 метров. Но блеать! это не так! =(

Конечно, при идеальных условиях, например когда вы стоите на светофоре, на пустой дороге в 3 часа ночи, дрочите ручку газа готовые сорваться со старта как Валентино Росси, а человек в доме напротив пытается спать - это работает.



Тут можно много написать про эффект Доплера, рефракцию, гидродинамику, электродинамику движущихся тел и тд. Но мне влом заниматься тем, что интересующийся и сам прочитает, а кому пох тот и на ниже описанное забъет хуй и будет с пеной у рта доказывать, какой прямоток дает ахуенный эффект распугивания масс.

Постараюсь максимально просто объяснить, почему прямотоки не особо действенны:

Для начала: проблема заключается в том, что звук в пространстве распространяется не равномерно. У нас даже среда распространения звука не равномерна: ветер, разница температур (асфальт, воздух) и тд.

Во-вторых: есть проблема с направленностью звука, мало излучать громкий звук, нужно чтобы он был направлен в нужную сторону. Как известно, глушаки у нас обычно сзади.

В-третьих: отражение и затухание звуковой волны. Когда мы едем и подпердываем в междурядье, мы пожалуй только пропустивших нас водителей раздражаем, в лучшем случае на машину-две вперед кто-то, что-то слышит.

Для начала давайте разберемся как далеко нас слышно.
По правилам, допустимый уровень шума, составляет 96 дБ +- 5дБ (ГОСТ Р 52231-2004) это сравнимо проезду поезда в метро на расстоянии 7 метров (как гласит вики). Хочу заметить, что 96 дБ, замеряют на 50см от выхлопной трубы и это должно быть максимальным значением для выхлопа на любых оборотах.

А теперь лезем в спецификации прямоточных глушителей (по байкам увы не нашел, порылся по автовыхлопам) максимальный уровень, который я нашел, был 115 дб, при 4000-5000 оборотах, что равно звуку пролетающего мимо нас реактивного самолета. Только при 2-3 тысячах, он выдавал порядка 60-70дб.

Как известно, звуковое давление уменьшается на 6 дБ с каждым удвоением расстояния, т.е. в 1,5 м от мотоцикла мы будем слышать уже на 6дБ меньше. А в 100 метрах от байка, уровень упадет где-то до ~40-50 дБА, что равнозначно среднему разговору на тихой улице, считай стиральной машинке при стирке (опять из вики). Т.е. за 100 метров, сидя в машине, нас будет тупо не слышно.

Но у нас же прямоток! Давайте пересчитаем.

Допустим наш прямоток всегда выдает 115дб, то на расстоянии 100 метров мы получим ~65-70дб, а это громкий разговор, на расстоянии 1м (опять спасибо вики). Т.е. получается, что с закрытыми окнами, даже с прямотоком в авто нас тоже почти не слышно.
И это при идеальных условиях, когда источник звука (мотоцикл) и приемник (водитель авто), стоят на одном расстоянии, в однородной среде (допустим на улице, в безветренную погоду при 20 градусах, например).

Но и тут не все так просто. Увы, но кроме звукового давления и интенсивность звука (о которой я не стал писать), есть еще рефракция, эффект Доплера, отражения и искажения. И опять же, выше написанное изложено про усредненный по времени уровень звукового давления.

Не буду захламлять эфир формулами и терминами, постараюсь простым языком и кортинками.

Например так выглядит эффект Доплера:


а - это источник звука без движения, б - источник звука в движении. Этот эффект, как раз то, почему мы слышим звук сирены или самолета сначала в одной тональности, а после проезда дпс или пролета самолета, тональность понижается. (уи-уи - 0 - уыы уыы)

при движении это выглядит примерно так:

При скоростях меньше одного маха (1235км/ч) хотя бы в половину, скорость распространения звука не меняется. Так что лети хоть за 300кмч, жители соседнего дома тебя один хрен услышат в момент твоего пролетания под окнами, да еще и метров за 100 до твоего появления (будет возможность прицелиться и отстрелить, про должной сноровке).

А если скорость источника звукового излучения равна или больше скорости звука, то сначала появится предмет, а после звук. Это то, почему мы сначала живы, а потом слышим выстрел. Если не случилось наоборот.

Если предмет излучающий звук будет двигаться со скоростью в два раза превышающий скорость звука (2 маха), то получится забавный эффект - мы услышим звук в обратную сторону (грубо говоря конечно).

Так выглядит распространение звуковой волны от летящего на звуковой скорости самолета:

И наконец то, как примерно распространяется звук в междурядье:

вид сбоку:


Т.е. двигаясь на байке, вы излучаете звук назад, но никак не вперед. Это как стоять перед и за колонкой в клубе, будет слышно что-то глухое и низкое (бубнеж). И это не считая отражений от других участников движения, что тоже не дает преимущества, а только снижает уровень звукового давления.

Итого:
Статья никуя не научная, скорее антинаучная. Просто описал что-то приблизительное для понятия того, что прямотоки нихуя не тема. И думать, что воткнув две трубы это как-то способствует вашей безопасности - глупо и как минимум бестактно по отношению к другим.
Сами небось не раз просыпались среди ночи от пролетающего под вашими окнами очередного Speed Racer.

Если конечно заморочиться, то можно написать диссертацию на тему . Но это ж придется научно доказывать, а не тупо кортинке рисовать
Tags: КАК НЕ НАДО ПИСАТЬ В МОТО_РУ, аварийка, дальний свет, нужна помощь
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Техосмотр 2021

    Посоны, выручайте, чот запутался совсем. Нужно получить страховку для байка недавно ввезенного в РФ. В новостях куча инфы про изменения в прохождении…

  • Мотобарахолка

    Ну.. не то что раньше организовывал Кворкс получается намного скучней.. Но пусть будет

  • Термобельё

    А какое нынче летнее термобельё котируется? В своё время брал HALVARSSONS COOLMAX, но как я понял бренд закрыл это линейку Теперь у них осталось…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 91 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Community

  • Техосмотр 2021

    Посоны, выручайте, чот запутался совсем. Нужно получить страховку для байка недавно ввезенного в РФ. В новостях куча инфы про изменения в прохождении…

  • Мотобарахолка

    Ну.. не то что раньше организовывал Кворкс получается намного скучней.. Но пусть будет

  • Термобельё

    А какое нынче летнее термобельё котируется? В своё время брал HALVARSSONS COOLMAX, но как я понял бренд закрыл это линейку Теперь у них осталось…