sno0 (sno0) wrote in moto_ru,
sno0
sno0
moto_ru

Category:

До Байкала на Урале с коляской

Вот и закончилось путешествие – приключение до озера Байкал на мотоцикле Урал 93-года с коляской. Хочу поделиться некоторыми своими впечатлениями и некоторыми фактами из того что было задумано и в итоге получилось. Надеюсь будет полезно для начинающих ураловодов и особенно мечтающих о дальняке на нашей технике.
GOPR0311


 Началось все в далеком ноябре 2013 когда пришло время закрывать мото сезон, а расставаться с любимым двухколесным транспортом не хотелось. За очередной посиделкой, была выдвинута идея - почему бы не приобрести мотоцикл урал под восстановление для того чтобы зимние вечера не казались такими долгими. Так совпало, что параллельно наши знакомые задумали мега путешествие Москва-Байкал-Москва на уралах. Собственно решили что это знак и занялись поиском техники. Как в последствии оказалось для человека первый раз в жизни заинтересовавшегося российской техникой (до этого с другом имели опыт вождения исключительно иностранных мотоциклов) поиск достойного экземпляра в Москве дело очень непростое.  Сложности такие- во первых советую проводить поиски больше на специализированных форумах, а не только на авто.ру (как делали мы), в столице очень небольшой выбор при иногда (в сравнении с регионами всегда) неадекватно завышенный ценник, конец ноября не лучшее время для выбора мотоцикла, но за неимением времени откладывать все до весны пришлось выбирать из того что было. Просмотрев 3 экземпляра остановили свой выбор на единственном мотоцикле который завелся сразу, не издавал посторонних звуков при работе, не дымил ну и в общем показал себя абсолютно работоспособным (выбор проходил при полностью нулевых знаниях о  «внутреннем мире» урала).
image-11-08-14-10-48-1
 Небольшое отступление по поводу продавца Игорь из района г. Жуковский, как в последствии выяснилось человек показал себя, больше болтуном, которому любыми целями нужно продать… При этом называл себя большим специалистом в области оппозитной техники, но в дальнейшем он так и не смог дать ни одного дельного совета по характеру поломок. Вывод такой: при покупке надейтесь только на себя, почитайте больше материалов, советов на том же оппозите, ну и обращайте внимание на мелочи такие как качество сборки двигателя, например герметик везде намазанный вместо прокладок говорит о довольно халатном сборе- «лишь бы работало».
drophead
Теперь по технической части с радостью приобретенного по словам продавца идеала. Из Жуковского мы доехали до Марьино где по непонятным причинам что то произошло со сцеплением. После разбора оказалось проблема в дисках которые сажаются на первичный вал, с них слетели крепежи со шлицами (не знаю как они точно называются). Разобрали все поставили на место, собрали. По количеству дырок на болтах крепления сцепления (их вальцуют что бы не выкрутились) сразу можно было  понять сколь раз там все перебиралось. С этого началось наше погружение в устройство урала.image-11-08-14-10-55
Наконец-то урал доставлен в гараж где его ожидала зимняя переборка, перекраска, настройка. Что- бы не затягивать просто перечислю- заменены карбюраторы (прошлые представляли собой сборную солянку из всего что попало под руку), поставили новое зажигание (микропроцессорный Совек), заменены тросики, сайлентблоки, крышка задней передачи, задняя и передняя покрышка, полная покраска, ну и была придумана своя конструкция установки стекла в коляске и сварено крепление для 20-ти литровой канистры, а также обтянули нос люльки рефленой нержавейкой, чтобы она не боялась сколов. Отдельно была подобрана краска для коляски, решили делать ее двухцветной, чтобы внести какой-то резонанс в суровость техники. В итоге после некоторых споров выбрали сочетание бежевого и болотно-зеленого. Старались максимально экономить при этом добиваясь уверенной работы двигателя. Дополнительно обтянули коричневой кожей сиденья в люльке и водительское ну и конечно в цвет люльки нарисовали полоски, Что в итоге и получилось.
image-11-08-14-10-55-1image-11-08-14-10-41-1

В итоге после 5 месяцев гаражного порно мы  осуществили пробный выезд на дачу за 150 км от Москвы- работа стабильная, едет отлично, но познакомились с проблемой двигателей с воздушным охлаждением- воскресные пробки на новой риге ему противопоказаны, приходилось очень часто останавливаться и остывать, плюс потек бензобак. Но в все быстро залатали, благо проблемы были не критичные и были готовы выдвинуться в намеченный срок.
Бензобак вообще оказался слабым местом, так после того как заварили первую течь в самом путешествии он потек еще в 2х местах.

map1

Теперь перейдем к самому путешествию, из первоначальной команды в 2 урала и 1 ёбрик, к 12 июня готовы были только мы. Было принято не простое решение не задерживаться т.к. отпуск ограниченный, а предстоящее расстояние мы представляли трезво. Москва выпускала тяжело, с самого старта снова вылетело сцепление + 2 часа капания в гараже, потом ливень из-за которого появились первые проблемы с зажиганием потом пробки, из-за которых приходилось больше толкать чем ехать, что бы избежать перегрева. Спасибо мужикам на китайском джипе которые  со словами «мужики вы куда?» - «на восток», « о мы тоже, давайте мы вас подкинем до конца пробки»  в итоге протянули нас 4 км  почти до Покрова . В итоге, первый день- результат сил потрачено много мот не едет, пробки не дают ехать когда он едет, не выбрались даже из области.
GOPR0317

На следующий день, как ни удивительно проблема не пропала и мот так и не начал ехать. Промучались полдня с промывкой карбов, их настройками, и выставлением зажигания. Но проблему не нашли. Последним вариантом было поменять катушку бесконтактного зажигания на обычную и о чудо слонобойная искра!!! И оно поехало. На радостях добрались до Нижнего, за ним и разложили палатки на ночевку.

GOPR0336
На следующий день все шло отлично, кроме периодически перегоравших предохранителей (видимо не зря пишут в инструкции не использовать обычные катушки с бесконтактным прерывателем),  до того пока не появился скрежет при торможении двигателем, еще добавилось странное биение на холостых. Не доезжая 140 км до Чебоксар произошел удар и мотоцикл встал, симптомы- коленвал прокручивается абсолютно без сопротивления. Добрый человек с молочными поросятами в пикапе на сцепке дотянул до ближайшего СТО, при этом буксировал нас на скорости 80км/ч, наш кирпичный завод на тот момент работал на 100% мощность. Но все обошлось и мы добуксировались до СТО, там сняли переднюю крышку двигателя, из нее высыпались куски шестерни рапредвала.

IMG_2505
Местные подсказали дом в ближайшей деревне где живет дед любитель днепроуралов. Шестерня у деда нашлась но состояние у нее оказалось немногим лучшим нашей полностью разрушившейся. Продолжили поиски по деревне в итоге сняли шестеренку с какого-то ископаемого гнившего последние 20 лет у забора.

 Поставили, завелись, стук в двигателе стал угрожающим. Начали снимать поочередно цилиндры смотреть состояние поршневой, ни каких люфтов обнаружено не было, пальцы целые, собрали все обратно завели проработав секунд 5 двигатель заглох-заклинило коленвал. Разобрали движок причину найти не смогли, решили что проблема в подшипниках. Т.к. в полевых условиях выпресовка, поиски новых подшипников и т.д. при очень ограниченном времени дело нереальное приняли волевое решение купить у местного деда новый движок, который находился на обкатке (если кому интересно сторговались за 7рублей с коробкой, дед вообще оказался боевой и в его гараже было 2 урала и один днепр и он очень дорожил этим движком, но в итоге пошел нам на встречу). Переночевав у того же деда, проснулись утром и сразу в гараж перекидывать движок. Часов 7 с перерывом 15 минут на поедание консервы с хлебом и мы были готовы двигать дальше, уставшие, злые, но готовые.
IMG_2520
Фото  с дедом прилагаю, мировой мужик.GOPR0343
И вот наконец-то нормально поехали, не считая все тех же проблем с зажиганием. Предохранители подходили к концу из-за тоже катушки, но на въезде в Казань случайно встретили ребят оппозитчиков из Чебоксар, которые ехали в Казань за вилкой турист. Они подсказали телефон местного энтузиаста у которого могла быть так нужная нам катушка. Спасибо огромное Максу из Казани, реально без его помощи и катушки по моему от «тюмени» такой дальний проезд был бы под большим вопросом. Прикрутили попробовали, и вот оно чудо-мы едем и едем хорошо, 400-500 км в день с болью и потом но мы едем! Конечно этому времени моральный дух был уже почти на нуле, постоянные поломки задерживали нас и вытягивали все силы, но несмотря на все отрицательные моменты цель была важнее всего и мы двигались дальше несмотря ни на что. Вечерами за час до захода солнца сворачивали с дороги, подыскивали площадку для лагеря, ужинали и падали без задних ног в палатку.

GOPR0359

GOPR0365

GOPR0369

И вот, немного не доезжая Уфы коробка показала признаки умирания-новая коробка(купленная у деда с новым движком в комплекте), хорошо забрали свою старую у деда. Перекинули, поехали дальше и попали под проливной ливень, держались километров 50 но очередная фура все таки залила нас. И вот, совершая нелепые попытки завести урал под дождем рядом с нами останавливается микроавтобус из него выскакивает мужик и предлагает свою помощь. Огромное спасибо добрым жителям Уфы, в итоге на сцепке нас провезли около 40 км до Уфы там остановились на стоянке дальнобойщиков и следующие сутки посвятили сушке и себя и мотоцикла, как оказалось Урал (может именно наш или это общая болезнь) совершенно не приспособлен к езде под дождем. Вода была в цилиндре, карбюраторах, воздушном фильтре, в стаканах карбов, даже в колпочках на свечах. Посушились, выслушали 100500 советов от дальнобойщиков на тойже площадке и выехали на Екатеринбург, единственный участок где столкнулись с откровенно плохой дорогой, хорошо техника перестала подводить. Ехать в Ёбург через Челябинск мы не рискнули, наслушавшись о «высокогорных» перевалах побоялись за нашу коробку и решили объехать через Месягутово-Нязепетровск мимолетно посмотреть на о Иткуль.
image-11-08-14-11-11-3

т.к. домкрата небыло использовали березу для того чтобы перекинуть коробкуGOPR0373
в качестве навигации использовали картуGOPR0361

IMG_2487

GOPR0418

GOPR0399

Измотанные дорогой мы добрались до Ёбурга где нас ждал долгожданный отдых у родственников, целых 2 дня с кроватью, баней и магазом. Екатеринбург стал таким переломным моментом, переехав в Азиатскую часть наконец-то все пошло как мы и думали при планировании поездки. Для сведения европа не выпускал нас 11 дней постоянная подкидывая нам всякие поломки, которые выбивали нас из графика. В мекку всех Ураловодов- Ирбит мы не заезжали, не было такой цели; цель Байкал.

GOPR0431

Дальше поехали ровно - Тюмень, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск. В среднем делали 500-600 км в день и были рады. Особо ничего не ломалось и мы могли попробовать выжать максимум километража за день, в итоге обедая в люльке на ходу и меняя водителя мы смогли установить рекорд - около 650 км за день +- 10км . При этом ехали 80км/ч стараясь не насиловать двигатель, особенно если учесть вес урала с грузом, который на тот момент достигал почти 600 кг. И так обиваясь от Тюменской мошки днем а сибирских комаров ночью и параллельно стараясь побить рекорды километража в день мы добрались до Красноярска.

GOPR0474

image-11-08-14-11-37

GOPR0484
 В Красноярске запланировали еще один 2х дневный отдых у родственников. Но на въезде в город вторая коробка подала ровно теже признаки скорой смерти как и первая- скрежет на всех передачах включая нейтраль, кроме 4й. Так понимаю 4 работала потому что жестко сидит на вторичном валу. Добрались до стоянки на 4 скорости, довольно не удобно в условиях города. Абсолютно ни чего не понимая в устройстве коробки разобрали одну, все оказалось целым ни какой выработки ни где, все шестерни целые, не понравился подшипник на первичном- заменили, собрали ни чего не изменилось. В итоге поискав по местным объявлениям нашли новую коробку поставили и выдвинулись на Иркутск обвешанные со всех сторон поломанными КПП. В очередной раз страдая от таежных насекомых за 2 дня мы добрались до Иркутска.

DZKw8OM7lIU
3 коробки в ряд, ну и новый домкрат из запаски.

image-12-08-14-01-19
Побывать на р.Енисеи и попробовать копченого в домашних условиях хариуса- выполнено.

GOPR0466

q59gBsCsGt4

GOPR0470

IMG_2613

IMG_2669

GOPR0500

В пригороде Иркутска встретились с оппозитчиком  Женей который перехватил нас на развилке и рассказал куда следует заехать на о. Байкал. Далее очень интересный перевал до Байкала спасибо новому двигателю он с достоинством перенес все эти затяжные довольно крутые подьемы.

GOPR0508

На одометре цифра 5000 км! Внутри какое-то облегчение, за очередной горой показался он, как называют местные батюшка Байкал! Все наконец то цель достигнута. Далее 3х дневный отдых на пляже б.о. Энхалук с открытым Байкалом, купание, отмечание и осмысливание пережитого.

GOPR0522

GOPR0533


GOPR0525

IMG_2703

Дальше проезд до Улан-Удэ отправка мота желдорэкспедицией, а мы самолетом домой.

IMG_2709

GOPR0674

Очень полезными показали себя - 20л канистра, при редких встречах 80го бензина(на который мы вели ярую охоту) обязательная вещь в дальняке, стекло пассажира и дополнительная полоска дневного светового огня избавляла от лишних вопросов гаишников по поводу выключенной днем фары.

Если кто осилил, надеюсь будет в чем-то полезным, всем удачи на дорогах и не бойтесь мечтать о нереальном- все возможно!

Ну и видео отчет тоже прилагается!




23 дня пути
5871км
2 двигателя
3 коробки
600 с лишним литров бензина
7 литров коробочного масла
12 литров моторного масла



 
Tags: оппозитные дрова
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 71 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Community