dmitrykhitrov (khitrov) wrote in moto_ru,
dmitrykhitrov
khitrov
moto_ru

Categories:

Каракорумское шоссе 4. Passu - Karimabad

Оригинал взят у khitrov в Каракорумское шоссе 4. Passu - Karimabad
От нас до Каримабада было всего-то километров сто, только вот дороги не было. В смысле вообще. Её смыло оползнем несколько лет назад и теперь всем желающим продолжить своё путешествие по Каракорумскому шоссе приходится пользоваться услугами лодочников , перевозящих людей, мотоциклы и, говорят, даже автомобили через озеро Атабат.




Пыльная грунтовка спустилась к воде, здесь толпился народ, между криво припаркованных машин мужики тоскали различный скарб. Шла разгрузка-погрузка. Тут же появился делец и осмотрев нас от головы до пят констатировал, что нам нужна особенная, прайват лодка за пятьдесят долларов. Я быстро скинул цену до двадцати, отказавшись от привелигированности положения. Дальше дело техники: Triumph Tiger Джо вдвое легче моего Роад Глайда, однако же его чуть было не погрузили мимо. Учтя ошибки предыдущей попытки я аккуратно, на передаче скатил мотоцикл по сыпучей каменистой горке к трапу и не без помощи десятка человек затащил его на лежащую перпендикулярно бортам широченную доску. Ещё пять минут, пять узлов на верёвке, растянувшей мотоцикл, и мы отчалили, повинуясь мутному потоку Хунзы.









Через десять минут известковый серый цвет воды стал уступать место бирюзовому. Причём не плавно, а кусками, с чётко очерченными границами. На берегах озера кипела работа – китайцы строили новую дорогу, возводились колонны виадуков, дробились тоннели. Только вот у местных к этому своё отношение. Как только Каракорумское шоссе заработает на полную силу благоденствию горных деревушек придёт конец, по шоссе непрерывным потоком хлынут китайские грузовики, шёлковый путь оживёт в небывалых для себя масштабах. Но пока всё хорошо и у противоположного берега озера с грузовиков сгружают груз и дают лодочникам заработать свою копейку.







Процесс разгрузки был легче. На пологий берег я выехал почти без посторонней помощи. Резко вверх уходила асфальтированная дорожка, на каждом изгибе которой стояли знаменитые расписные пакистанские грузовики, ожидающие своей очереди.







Дорога до Каримабада оказалась вся в ремонтах, а периодически, и того хуже, просто переходила в плохую грунтовку с бродами и песком, но мы же не куда не торопились, а значит скоро уже парковались около отеля Hill Top inn с номерами по 18 долларов и с потрясающим видом с балконов.
Город Каримабад место туристическое, на карте будет легче найти деревню Хунза, и именно здесь расположились две главные рукотворные достопримечательности региона - старинные форты Алтит и Балтит.









По маленькой каменной тропинке, отвесно уходящей вверх, я наконец вскарабкался в расположенный выше своего соседа форт Балтит. Смотритель сначала было распыхтелся, что парковка внизу, но потом сменил гнев на милость и показал место для мотоциклов. Неказистое сооружение тем не менее интересно довольно многим. Во-первых это конструкция фундамента и стен, непременно включающая в себя дерево и глину, что позволило форту выдержать огромное количество сильнейших землетрясений. Во-вторых это история – крепость стоящая на шёлковом пути и охранявшая местное княжество от нападений добрых соседей просто обязана иметь оную. И в третьих это вид из царского окна – прямо через долину от форта к облакам устремляется белоснежная Ракапоши в семь с половиной тысяч роста.
В этом форте в конце девятнадцатого века побывала делегация из царской России, обсуждавшая с правителем возможность присоединения этих земель к Империи, но об этом прознали англичане и ровно через четыре дня жёстко объяснили местным нюансы геополитики. От этой истории от одной стороны конфликта Пакистану достался неплохой английский, на котором худо-бедно изъясняются многие жители, от другой же – шашка и ружьё, подаренное российским поверенным.









В нижнем форте нам как и наверху полагался гид. Подробнейшим образом он рассказывал про все помещения крепости, исторические вехи и легенды. Далее последовал краткий экскурс в религиозные аспекты ислама в целом и исповедуемый в этом регионе исмаилизм. За беседой мы и не заметили как очутились у него дома, а точнее в землянке с одиноким окном в потолке. Жена Джаведа приготовила чай с козьим молоком, а детишки притаившись в углу с интересом слушали беседу родителей (их мать тоже вполне сносно изъяснялась на английском) и незнакомцев.





До Гилгита было часа два езды. Чем дальше мы отдалялись от Хунзы тем скучнее становился пейзаж. Стало заметно больше машин. Раза три нас останавливали и переписывали в тетради данные паспортов. Километров тридцать я ехал наперегонки с двумя парнями на мопеде, до самых сандалий закладывавших видавшую виды Хонду в опасные, присыпанные песком повороты. Остановились, пожали руки, сфотографировались.



Гилгит, город с грандиозной историей одной из ключевых точек на шёлковом пути, крупнейший город в регионе (27000 жителей) показался одной длинной пыльной улицей с всевозможными мастерскими и лавочками по обеим сторонам. Чтобы найти отель мы свернули к реке и очутились в тихой парковой зоне, где не без помощи местных скоро нашли ночлег. Парни из гостиницы узнав, что завтра мы собираемся в Скарду начали цокать языками и пообещали нам шесть часов пути в лучшем случае. Странно, по карте там всего 170 км и дорога по слухам асфальтированная…



Subscribe

  • Резинотехническое

    Алоха, комраден! Псто барыжничества. Разбирал кладовку, нашел почти новые покрышки на младших дюков. Комплект. Редкостное говно, поэтому и в…

  • Вот зря я стебал мембера sixbisix. Сказ о том, как новый КТМ снова сломался.

    Небольшая предыстория. В прошлом году я купил абсолютно новый адвенчер 15-го года выпуска в Байкленде. Лето было говно, наездил очень мало - тыщ…

  • Потерял номер

    Комраден, всем солнышка и добра! 17 апреля на улице Ивана Франко (сцука, в яму попал), отломилось крыло с номером. На госномере сзади написан…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment